Подписана декларация о будущем единого европейского неба

11 сентября в Брюсселе представители ключевых европейских авиационных учреждений подписали «Совместную декларацию о будущем единого европейского неба» („Joint Declaration on the Future of the Single European Sky”).
Декларация была подписана Альянсом A6, Группой авиакомпаний А4, A4E, AIRE, ACI EUROPE, ASD, ATCEUC, Borealis Alliance, B4, CANSO, COOPANS, Drone Alliance Europe, EBAA, ECA, EHA, ETF, Gate One, IATA, IFATCA, IFATSEA и IAOPA. Содержание декларации и дополнительную информацию о конференции Digital European Sky Conference можно найти на веб-сайте Европейской комиссии.

Документ был подписан во время конференции высокого уровня “Digital European Sky”, организованной Европейской комиссией. Подписавшиеся призывают институты ЕС и государства-члены предпринять необходимые шаги для реализации положений документа, подчеркивая при этом важность участия и сотрудничества всех участников для развития европейского воздушного пространства. «Только тесное сотрудничество всех сторон и авиационных учреждений принесет пользу пассажирам и всей авиации», – сказал Януш Янишевский, представляющий на конференции делегацию Польши, Литвы, Латвии и Эстонии, находящихся в единой зоне управления воздушным движением.

Представители 21 ассоциации и европейских авиационных учреждений включили в подписанный документ перечень конкретных проектов, которые необходимо осуществить для окончательной реализации концепции единого европейского неба (SES). Они указали, что достижение намеченной цели будет возможно только при тесном и скоординированном сотрудничестве всех заинтересованных сторон, включая европейские институты и государства-члены ЕС.

Изменения должны идти в ногу с динамично развивающимся рынком воздушного транспорта. Согласно прогнозам, пассажиропоток к 2037 году удвоится. Одна минута задержки рейса стоит в среднем 100 евро, а в 2013–2018 годах задержки на Старом континенте увеличились на 279 процентов, в то время как количество рейсов выросло «всего» на 14 проц. Основной причиной этого являются недостаточные возможности системы управления воздушным движением.

Поэтому необходимо надлежащим образом подготовить воздушное пространство и авиационную инфраструктуру для обслуживания растущего числа воздушных операций при одновременном решении экологических и социальных задач. Решение заключается в реализации концепции «Единого европейского неба», которая обеспечит эффективные и интегрированные системы управления воздушным движением. Это потребует внедрения новых технологических решений, взаимодействующих систем, современной инфраструктуры и унифицированных правовых норм.

Во время мартовского конгресса ATM, состоявшегося в Мадриде, Eurocontrol и члены iTEC подписали декларацию о сотрудничестве в области управления воздушным пространством в Европе. Это так называемых «Единое европейское небо».

Система управления воздушным пространством, разработанная Indra iTEC, является самой современной системой такого типа, которая в настоящее время обслуживает воздушные перевозки в Германии и Великобритании. В ближайшие годы iTEC будет внедряться в 20 европейских центрах управления полетами, которые управляют воздушным пространством верхнего и нижнего уровней. В конечном итоге система iTEC будет контролировать воздушное пространство с площадью около 4 млн кв.км и более 5 млн рейсов в год.

Члены ITEC предполагают, что сотрудничество позволит им снизить эксплуатационные расходы за счет использования общего программного обеспечения, сократить время, необходимое для обучения, повысить безопасность и обеспечить, благодаря открытому интерфейсу и совместной обработке полетных данных, большую совместимость между своими пользователями.

Андрей Бочкарев