Finnair расширит флот и предложит премиум класс

12 ноября Finnair объявила, что в рамках шестилетнего плана развития она увеличит свой парк до более чем 100 самолетов, который будет направлен на достижение устойчивого, прибыльного пути роста. Финский перевозчик также хочет представить новый премиум класс.
самолет FinnairФинский национальный перевозчик планирует увеличить парк узкофюзеляжных самолетов с 61 единицы (включая 37 аэробусов, а 24 также Embraer и ATR) — примерно до 70 в 2025 году. Авиакомпания также намерена расширить свой дальнемагистральный парк с 22 самолетов до примерно 30. В настоящее время у перевозчика есть восемь аэробусов A330 -300 и 14 A350-900XWB. Топи Маннер, президент Finnair, вчера объявил, что перевозчик начинает новый этап развития, который является существенным изменением по сравнению с предыдущим ускоренным ростом. «Мы достигаем роста и хорошего баланса. У нас все еще есть возможность улучшить нашу прибыльность», — сказал Маннер.

Генеральный директор Finnair говорит, что авиакомпания может удвоить свою стратегию обслуживания европейско-азиатских маршрутов через Хельсинки, сосредоточив внимание на увеличении частоты рейсов в крупные города Азии, а не добавляя новые города в свою маршрутную сеть. Для этого потребуется больше машин. Следовательно, как говорит Оле Орвер, коммерческий директор Finnaira, авиакомпания остро нуждается в дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетах, чтобы обеспечить достаточную частоту рейсов, особенно с учетом того, что перевозчик намерен увеличить гибкость трансфера в Хельсинки. К 2025 году авиакомпания получит около 20 дополнительных самолетов.

Первоначально перевозчик сосредоточится на обновлении более старого флота узкофюзеляжных авиалайнеров, но также потребуются широкофюзеляжные.
У нас имеется план по размещению каждого из этих дополнительных самолетов, а также есть план резервного копирования маршрута для каждого широкофюзеляжного самолета. Мы считаем, что наш план очень твердый», — заключил Орвер.

Финансовый директор Мика Штиркинен сообщил, что авиакомпания планирует инвестировать в парк 3,5-4 млрд евро в течение шести лет. По его словам, это будет зависеть от наличия самолетов, слотов и других технических факторов. Он добавляет, что авиакомпания уже инвестировала 850 миллионов евро, большая часть  их связана с предстоящими поставками пяти самолетов A350-900, которые, как ожидается, появятся в 2020-22 годах.

Топи Маннер говорит, что авиакомпания готовится принять решение об инвестициях в парк, около трети из них идет на развитие, а две трети — на его обновление и замену. Инвестиции будут финансироваться в основном из операционных денежных потоков. Finnair стремится увеличить среднюю производительность на 3-5 процентов каждый год на новом этапе развития. Маннер описывает перевозчика как «большую и маленькую авиакомпанию», добавляя: «Достаточно большой, чтобы делать что-то, достаточно малый для реализации», — заключил Маннер.

Наконец, Finnair предложит премиум класс

Согласно последним заявлениям, Finnair запустит премиум-класс в 2020 году, став последней авиакомпанией, которая будет инвестировать в то, что многие авиакомпании считают салон или классом, зарабатывающим деньги. Перевозчик ожидает, что новый салон — с модернизированными креслами, большим пространством и улучшенной гастрономической концепцией по сравнению с экономическим классом — будет адаптирована как для туристов, так и для деловых путешественников. Пия Карху из Finnair, SVP Customer Experience, предположил, что компания возлагает большие надежды на успех предстоящего премиум-класса, который имеет «лучшую рентабельность продаж и прибыль».

Для многих авиакомпаний премиум-класс, как правило, чрезвычайно выгоден. В среднем, перевозчики могут рассчитывать на прибыль в два-три раза больше, чем с билета эконом-класса, но повышение связанных с ним расходов очень минимальны. Кресла премиум-класса экономичного класса существенно не уменьшают вместимость салона, и для большинства широкофюзеляжных самолетов авиакомпании могут поддерживать конфигурацию 2-3-2. Кроме того, кейтеринг более похож на эконом-класс (хотя лучше представлен), это означает, что авиакомпании не тратятся на питание слишком много.

Андрей Бочкарев