fbpx

Finnair самостоятельно утилизирует самолет A319 OH-LVB в аэропорту Хельсинки

Finnair намерена демонтировать и утилизировать Airbus A319 (OH-LVB), экономический жизненный цикл которого подошел к концу после 21 года эксплуатации в парке финского перевозчика. Разборка начнется в аэропорту Хельсинки, где механики Finnair демонтируют детали, которые могут быть использованы в других самолетах Airbus A320, включая двигатели, сиденья, шасси и компоненты авионики.

Утилизируемый борт A319  OH-LVB
Утилизируемый борт A319 OH-LVB

В прошлом году очередной  самолет авиакомпании Finnair, Airbus A319 (OH-LVA),  был отправлен в Котсуолдс, Англия, для демонтажа специалистами Finnair, и теперь один из его  близнецов будет впервые демонтирован и утилизирован в Финляндии.  Этот проект позволяет Finnair повысить рентабельность операций по техническому обслуживанию и задействовать своих механиков во время пандемии, когда их обычная рабочая нагрузка значительно снизилась. Это замечательный проект для Finnair, поскольку он отличается от обычного обслуживания компании, особенно когда речь идет о планировании и управлении проектами. A319 с регистрацией OH-LVB стал вторым самолетом этого типа, поставленным в парке Finnair в 1999 году. За 21 год он налетал 54,7 тысячи часов в течение 32,9 тыс. полеты.
“Это будет первый коммерческий авиалайнер  утилизированный в Финляндии. Все это является частью стратегии Finnair в области устойчивого развития, которая гарантирует, что старые воздушные суда могут быть безопасно разобраны после многих лет эксплуатации для  повторного использования деталей”, – говорит Тимо Росси, руководитель проекта технических операций Finnair.
Самолеты имеют заранее определенный максимальный срок службы, поскольку фюзеляж может выдержать только определенное количество циклов. После этого самолет должен быть списан в соответствии с инструкциями производителя. Возможность утилизации самолета и его деталей рассматривается на стадии проектирования.  98 процентов конструкции самолета можно повторно использовать и утилизировать. В случае с более старыми самолетами, такими как этот A319,  можно использовать повторно около 90 процентов элементов конструкции.
“Мы подсчитали, что снятие компонентов и разборка машины, которая разделена на три части, займет около восьми недель. Компоненты и детали со всего самолета будут использоваться повторно в зависимости от наших потребностей. Все детали будут тщательно проверены и при необходимости возвращены в эксплуатацию. Шасси можно установить на другой самолет, так как оно было недавно отремонтировано.
Также будет использоваться повторно силовая установка, как и многие компоненты авионики. Мы храним запчасти на нашем собственном складе, что дает нам больше возможностей для работы с остальной частью нашего парка”, – добавил  Тимо Росси.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM