Condor через суд требует от Lufthansa отказаться от государственной помощи

Новый виток скандала между Condor и Lufthansa. Руководство туристической авиакомпании, параллельно с инициированием  разбирательства в бюро по борьбе с картелями Bundeskartellamt, обратилось в Европейский суд с жалобой на условия предоставления государственной помощи Lufthansa, одобренные Европейской комиссией.

Condor, как подтвердила представитель авиакомпании, пришел к выводу, что Lufthansa в настоящее время злоупотребляет своим рыночным преимуществом, нарушая принципы честной конкуренции. А Европейская комиссия, согласившись выплатить 9 миллиардов евро из государственных денег, недостаточно обеспечила условия, в которых работают другие авиакомпании, работающие на немецком рынке.
Condor настаивает, чтобы Lufthansa прекратила действие контракта на пассажирские перевозки с июня 2021 года. До пандемии и в течение 2020 года Lufthansa доставляла пассажиров по льготным тарифам на базы Condor, особенно в Дюссельдорфе, Франкфурте и Мюнхене. Осенью 2020 года Lufthansa расторгла контракт, заявив, что готова перевозить пассажиров, но по обычным, а не льготным тарифам. Теперь у  нее есть собственный лоукостер Eurowings Discover, который обслуживает дальние туристические  направления, и у самой LH также имеются  такие порты в ее сети маршрутов. В таких условиях авиакомпании  Condor намного сложнее заполнять свои самолеты, и он требует Еврокомиссию установить новые условия для Lufthansa.
Lufthansa, в свою очередь, защищается, объясняя, что было бы безответственным по отношению к собственным сотрудникам, если бы она не использовала по максимуму свои собственные возможности  в пользу конкурентов. “Такая ситуация показала бы, что мы расточительны и не уважаем государственные деньги”, – пояснил глава перевозчика Карстен Шпор.
При этом перевозчик по-прежнему экономит на всем. Ссылаясь сокращение трафика, вызванное пандемией COVID-19, он уволил 103  штатных сотрудника, базирующихся в Дели, в основном бортпроводников. Он гарантировал выплату зарплаты только за один месяц тем, кто покидает компанию. До кризиса Lufthansa выполняла 67 рейсов в неделю между портами Германии и Индии. Сейчас  всего 10. “К 2025 году в нашем парке будет на 150 самолетов меньше, чем до пандемии. Сейчас нет  вакансий  для бортпроводников”, – написало руководство Lufthansa в обращении к сотрудникам.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM