Эксперты Cofrance Sarl: деловой электросамолет – это реально

Словенская компания Pipistrel начала  разработку 20-местного электрического самолета, способного  обеспечить региональное воздушное сообщение между небольшими поселениями. Согласно текущим предположениям, конструкция должна иметь возможность использовать взлетно-посадочные полосы длиной не более 1000 м.

Pipistrel Miniliner
Pipistrel Miniliner

Основная цель Miniliner  – обеспечить регулярные авиаперевозки на маршрутах протяженностью от 200 до 1000 км, включая услуги, которые словенская компания называет “микроперегрузками” в крупные аэропорты. Опираясь на опыт разработки легких электрических самолетов, таких как Velis Electro, Pipistrel разрабатывает концептуальные проекты Miniliner в сотрудничестве с несколькими университетами и под эгидой проекта Unifier19, чтобы стимулировать развитие новых услуг по воздушной мобильности.
Всего в конструкции должно быть 20 пассажирских мест и мест для экипажа, и, по словам представителя Pipistrel, самолет сможет совершать операции на грунтовых взлетно-посадочных полосах, покрытых травой. На раннем концептуальном чертеже показан планер размером с бизнес-джет с большой кабиной, парой обращенных вперед пропеллеров на верхней части крыла и вторым обращенным назад пропеллером, установленным на винглетах. В конструкции также присутствует двойной вертикальный стабилизатор.
Руководство Pipistrel  заявило, что самолет может быть готов к коммерческой эксплуатации в период с 2028 по 2030 год. В своем заявлении компания отметила, что она оценивает различные решения для силовой установки, предполагая, что водородная система лучше всего подходит для удовлетворения требований к бесшумной и безопасной работе без выбросов.
Специалисты компании Cofrance Sarl изучили проект конструкции и пришли к выводу, что Miniliner при  перекомпоновке салона идеально подходит на роль делового самолета.  Партнеры компании, занимающиеся модернизацией и дооснащением бизнес-джетов,  могут оснастить салон Miniliner любым оборудованием по желанию заказчика. Вероятно через несколько лет клиенты  Cofrance Sarl смогут летать по Европе на экологически чистых воздушных судах словенского производителя.
Андрей Бочкарев