Глава Lufthansa Карстен Шпор по-прежнему не ожидает быстрого восстановления воздушного движения во время кризиса пандемии COVID-19. Целью национального перевозчика Германии остается удержаться в пятерке крупнейших авиакомпаний мира. Однако парк гиганта, который сейчас насчитывает около 800 самолетов, уменьшится почти на 150 машин.
“Пока нет ощущения расслабления, вместо этого есть дополнительные ограничения на передвижение”, – подчеркнул Шпор в онлайн-конференции с London School of Economics. “В ближайшие недели количество пассажиров останется очень низким. Даже летом будет от 40 до 60 процентов от пандемического уровня. Это серьезная операционная проблема для нас с точки зрения планирования работы экипажей и самолетов”, – сказал Шпор.
Будущее без бизнес-класса?
Глава крупнейшей авиакомпании Старого континента снова высказался за более широкое использование предполетных тестов. Однако, по его словам, официальных правил до сих пор нет, и в мире все больше укрепляется мнение о том, что пассажиры авиакомпаний должны быть вакцинированы.
Шпор также выразил большое сомнение относительно возвращения прежнего уровня деловых пассажиров. Это может даже привести к снижению стоимости бизнес-класса. На развитых рынках, таких как Европа и Соединенные Штаты, пройдет пять лет, прежде чем будет достигнут рекордный уровень пассажиропотока 2019 года. Но это произойдет с большим количеством клиентов туристического сектора, но не командировок.
Lufthansa рассматривает возможность переоформления в ближайшем будущем некоторых заказов на более мелкие типы самолетов. Национальный перевозчик Германии уже отказался от дальнейшей эксплуатации или уже давно припарковал свои А340, Boeing 747-400 и А380. Крупнейшая авиакомпания Европы также подписали соглашение с производителем в Тулузе о замедлении темпов поставок.
Dreamliner вместо 777X? A321neo и A330neo вместо A350?
Lufthansa в первую очередь намерена снизить количество заказов на широкофюзеляжные самолеты. Национальный авиаперевозчик Германии должен был стать одним из первых клиентов Boeing для 777X. Крупнейшая авиакомпания Европы первоначально разместили заказ на 34 таких самолета, но в ноябре 2019 года была парафирована поправка. Согласно ей четырнадцать самолетов 777X, поставка которых будет отложены до 2023 года, могут быть заменены другими, возможно, гораздо меньшими самолетами.
У Lufthansa, помимо заказов от производителя из Чикаго, также имеется предоплаченный заказ на 43 A350-900. Из них получено семнадцать самолетов, и первый из них уже окрашен в новую ливрею. Шпор также сообщил, что ведет переговоры о поставках не только с Boeing и Airbus, но и с бразильским Embraer. “Все производители в переговорах проявляют гибкость”, – сказал Шпор.
Эксперты в области авиации ожидают замены нескольких Boeing 777X, поставки которых упали на треть, на более доступные Dreamliners 787. В случае Airbus первым вариантом является A330neo, а вторым – A321neo, который может обслуживать очень дальние маршруты. Это также приведет к значительному снижению заказов на широкофюзеляжный A350.
Андрей Бочкарев