Франция запретила региональные авиарейсы продолжительностью менее двух с половиной часов

Парламентарии Франции проголосовали за отмену внутренних рейсов по маршрутам, которые можно покрыть поездом менее чем за два с половиной часа. Таким образом руководство страны пытается сократить выбросы углерода даже во время кризиса, вызванного вирусом COVID-19. Новый запрет является частью более широкого закона о климате.

A220 для Air France
A220 для Air France

Ранее принятый документ направлен на сокращение выбросов углекислого газа на 40 процентов к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года. Однако экологические активисты обвиняют президента Эммануэля Макрона в том, что он смягчил требования и, тем самым, не сдержал обещания в проекте закона о климате. Голосование по новому проекту состоялось через несколько дней после того, как директивные органы в Париже приняли решение о рекапитализации Air France на 4 миллиарда евро, которая станет крупнейшим акционером национальной авиакомпании. Позднее эта форма помощи была одобрена Европейской комиссией.

Министр промышленности Агнес Панье-Рунакер отклонила критику со стороны представителей авиационной отрасли о том, что процесс восстановления после пандемии коронавируса SARS-CoV-2 – не подходящее время для запрета некоторых внутренних рейсов. Панье-Рунакер убежден, что нет никакого противоречия между Законом о климате и пакетом мер поддержки для Air France, который также был принят. “Мы знаем, что авиация способствует выбросу углекислого газа, поэтому из-за изменения климата нам приходится сокращать выбросы. Но в то же время мы должны поддерживать наши компании и не допустить их краха”, – подчеркнул Панье-Рунакер в интервью радиостанции Europe 1.

По прогнозам аналитиков McKinsey & Company, авиасообщение вернется к докризисному уровню не раньше 2024 года. Некоторые экологические активисты во Франции утверждают, что принятый на голосование климатический закон не идет достаточно далеко. Гражданский форум, основанный президентом Макроном для содействия формированию климатической политики, даже призвал отказаться от полетов на маршрутах, где поездка на поезде занимает менее 4 часов.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM