26 апреля состоится внеочередное общее собрание для обсуждения вопроса о банкротстве Interjet, которое является частью полной финансовой реструктуризации мексиканской авиакомпании.
В конце 2020 года компания прекратила работу из-за переживаемого ею глубокого кризиса. Хотя новая администрация намерена возобновить полеты в июне или июле, первым шагом является объявление о банкротстве в соответствии с мексиканским законодательством.
Из-за частичной неплатежеспособности Interjet арендодатели самолетов, принадлежащих флоту компании, потребовали вернуть 66 самолетов. Все были моделями европейского производителя Airbus.
В результате решения арендодателя компания была вынуждена повторно активировать парк SSJ-100, полеты которых были отменены из-за частых поломок, для выполнения своих обязательств и эксплуатации минимальной маршрутной сети. Однако это стратегическое решение не принесло результатов из-за низкой эффективности и ненадежности машин российского производства, и 11 декабря 2020 года Interjet приостановила свою деятельность на неопределенный срок.
Внеочередное общее собрание состоится в 11:00 (по местному времени) в Мехико с целью обсуждения процедуры банкротства в соответствии с мексиканским законодательством, аналогичным законодательству США (глава 11), но с более сложными процедурами. Единственные два способа выйти из процесса – финансовая реорганизация или прекращение деятельности.
Андрей Бочкарев