Заправка бизнес-джета Bombardier биотопливом

Французские компании готовятся к переходу на биотопливо

К концу 2021 года французские авиакомпании начнут летать на узкофюзеляжных самолетах, работающих на 100-процентно альтернативном топливе.Airbus, Safran, Dassault Aviation, ONERA и Министерство транспорта в конце 2021 года совместно проведут летные испытания, чтобы помочь оценить совместимость несмешанного устойчивого авиационного топлива (SAF) с пассажирскими самолетами, их двигателями и топливными системами, а также двигателями вертолетов.

Полеты будут выполняться при поддержке “Plan de relance aéronautique” (план правительства по укреплению авиационной промышленности), одобренный министром транспорта Франции Жаном Батистом Джеббари.

В рамках проекта под названием VOLCAN (VOL avec Carburants Alternatifs Nouveaux) впервые будут измеряться выбросы выхлопных газов узкофюзеляжного самолета с двигателем, работающим на 100-процентном SAF.

Airbus, делегирующий испытательный самолет A320neo с двигателем CFM LEAP-1A, будет отвечать за анализ воздействия использования 100-процентного SAF на землю и выбросы в атмосферу. Safran сосредоточит внимание на тестировании совместимости с альтернативным топливом топливной системы и двигателей пассажирских самолетов и вертолетов, а также их оптимизации для различных типов альтернативных видов топлива полностью состоящего из SAF.

ONERA поддерживает Airbus и Safran в анализе совместимости топлива с системами самолета и будет нести ответственность за подготовку, анализ и интерпретацию результатов испытаний с точки зрения воздействия SAF на выбросы и образование шлейфов выхлопных газов.

Dassault Aviation, в свою очередь, изучит совместимость материалов и оборудования и проверит чувствительность топлива SAF к биологическому загрязнению. Различные типы SAF, используемые в проекте VOLCAN, будут предоставлены TotalEnergies.

Кроме того, текущее исследование поддержит усилия инженеров Airbus и Safran по подготовке авиационного сектора к крупномасштабному развертыванию и использованию SAF в рамках более широкой инициативы по декарбонизации отрасли. Это также будет способствовать достижению конечной цели – сертификации использования топлива из 100-процентного SAF для двигателей узкофюзеляжных авиалайнеров и следующего поколения бизнес-джетов.

Андрей Бочкарев