Поврежденный Ssj 100 авиакомпании Yakutia

Фюзеляж второго SSJ-NEW доставлен в ЦАГИ для испытаний

В конце августа этого года фюзеляж самолета Sukhoi Superjet SSJ-NEW доставлен для испытаний из производственного центра корпорации “Иркут” в Комсомольске-на-Амуре в аэропорт Москва-Жуковский, где расположен Институт авиационных исследований. Корпус прототипа SSJ-NEW с серийным номером 97002 пройдет серию испытаний в НИЦ ЦАГИ им. Жуковского.

Фюзеляж SSJ-NEW
Фюзеляж SSJ-NEW

В ближайшее время фюзеляж SSJ-NEW будет доставлен в лабораторию ЦАГИ, где специалисты проведут окончательную сборку планера: стыковку крыла, вертикального и горизонтального стабилизаторов с фюзеляжем и монтаж креплений.

Тесты в Москве

“Это второй фюзеляж SSJ-NEW, произведенный в Комсомоле на Амуре и доставленный в Москву для участия в сертификационных ресурсных испытаниях. Для нашей команды это событие знаменательно тем, что корпус SSJ-NEW покидает компанию впервые. Собранный ранее первый фюзеляж сейчас находится в цехе окончательной сборки и оснащен элементами систем и агрегатов. Он совершит свой первый полет в 2023 году и примет участие в программе сертификации летных испытаний. Успешное завершение ресурсных испытаний и полетов позволит нам сертифицировать SSJ-NEW и начать его серийное производство к концу 2023 года”, — заявил президент корпорации “Иркут”, заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации Андрей Богинский.

В ЦАГИ к фюзеляжу специалисты корпорации “Иркут” присоединят крылья, хвостовое оперение, шасси и другие компоненты. Параллельно сотрудники института установят системы и испытательные стенды. Прототип SSJ-New также должен пройти испытания на долговечность (усталостную прочность и ресурс), необходимые для сертификации новой версии самолета. Исследование должно подтвердить ресурс на уровне 54 тыс. часов.

Как уверяет производитель, такие испытания являются обычной практикой в ​​авиационной отрасли, когда в конструкцию планера вносятся существенные изменения. В случае SSJ-NEW эти изменения обусловлены обобщением опыта эксплуатации самолетов семейства SSJ на внутренних и международных линиях и необходимостью интеграции новых авиационных систем, разработанных российскими компаниями.

SSJ-NEW новая версия SSJ100

SSJ-New создается в ответ на санкции, введенные развитыми странами мира против России. Кстати, россияне внедряют модификации, основанные на опыте эксплуатации SSJ на внутренних и международных маршрутах. Изменения конструкции, связанные с этими факторами, настолько велики, что требуется дополнительная сертификация типа.

Sukhoi Superjet 100 или SSJ100 — региональный реактивный самолет, разработанный российской компанией “Гражданские самолеты Сухого”, подразделением Объединенной авиастроительной корпорации (Корпорации “Иркут”). Работа над ним началась в 2000 году, первый полет состоялся 19 мая 2008 года, а первый коммерческий полет – 21 апреля 2011 года, выполненный авиакомпанией “Армавиа”.

Самолет взлетной массой 46-49 тонн, принимающий на борт от 87 до 98 пассажиров, оснащен двумя двигателями PowerJet SaM146 мощностью 77-79 кН, разработанными совместным предприятием французской Safran и Российское НПО. До ноября 2021 года парк из 147 самолетов SSJ100 имел налет не менее 2 миллионов часов. У SSJ100 также было три аварии, в которых погибло 86 человек.

Здесь стоит добавить, что более 70 проц. комплектующих Superjet производится за пределами России. Авионику для самолета поставила компания Thales, системы управления — Liebherr, а двигатели — PowerJet. Консультантом проекта выступила компания Boeing, а стратегическим партнером — Alenia Aeronautica. В Италии также действовала компания SuperJet International — совместное предприятие Alenia Aermacchi (51 проц.) и холдинга “Сухой” (49 проц.), отвечающее за поставки SSJ100 западным получателям. Несмотря на вложение огромных средств в совместное предприятие, продажи российского самолета за рубежом оказались мизерными.

На заводе каждая машина получила полный интерьер салона и покраску несущей, а также подготовку авиационной документации к сдаче. На данный момент заказан 301 самолет Sukhoi SSJ100 со 100 вариантами, а к концу апреля 2022 года всего поставлено 147 самолетов этого типа. Т.е. за 10 лет произведено всего в два раза больше, чем конкуренты из развитых стран производят за месяц.

У большинства специалистов и руководства авиакомпаний перспектива замены импортных комплектующих, особенно двигателей и авионики вызывает большие сомнения и опасения в снижении надежности. Северный сосед Китая не обладает нужными компетенциями в области гражданской авиации. Отсюда – высокая аварийность с трагическим исходом самолетов российского производства, а также проблемы с обслуживанием.

Андрей Бочкарев