Аэропорт в столице Швейцарии Цюрихе намерен построить новый терминал аэропорта, который будет сделан из дерева. Победивший проект Raumfachwerk группы планирования, состоящей из BIG, HOK и 10: 8 Architekten, будет построен в основном из дерева и установит новые стандарты для экологических зданий терминалов. Новый-старый Терминал А вместе с диспетчерской вышкой будут построены в ближайшие 10 лет. Инвестиции в новую башню и здание терминала составят около 700 миллионов швейцарских франков.
Аэропорт Цюриха уже почти 75 лет обеспечивает сообщение Швейцарии со всем миром. Поскольку требования к воздушным операциям постоянно меняются, а здания аэропортов стареют, их также необходимо постоянно обновлять, расширять или заменять. В 2015 году в Терминале 2 был проведен капитальный ремонт, а в этом году была обновлена и расширена система сортировки багажа. Руководство аэропорта Цюриха решило, что Терминал А должен быть обновлен после более чем 35 лет эксплуатации. Ожидается, что строительство нового Терминала А начнется в 2030 году.
Аналогичные проекты по использованию древесины при строительстве терминала использовались при расширении терминала в Осло Гардермуэн и Себу на Филиппинах. Филиппинский аэропорт был первым в Азии, кто обратил внимание на экологичность, и по этой причине крыша терминала была сделана из дерева. Однако швейцарский проект является новаторским, поскольку все здание терминала будет построено с использованием этого благородного материала.
Жюри из одиннадцати человек из разных областей под председательством архитектора Гарри Гуггера из Базеля больше всего впечатлил проект “Raumfachwerk” – одна из десяти представленных визуализаций. “В аэропорту Цюриха построят крупнейший в мире терминал аэропорта, который будет построен в основном из дерева. Raumfachwerk был самым впечатляющим проектом, особенно с точки зрения экологической устойчивости, эксплуатации и экономических аспектов, а также с точки зрения городского планирования и архитектуры”, — сказал Андреас Шмид, президент совета директоров аэропорта Цюриха.
Выигрышный дизайн
Победивший проект Raumfachwerk, работу над которым возглавлял известный архитектор Бьярке Ингельс, является результатом сотрудничества многих компаний. Помимо архитектурной студии BIG, базирующейся в Копенгагене и Нью-Йорке, в состав компании также вошли HOK из США, которая специализируется на зданиях аэропортов и уже реализовала множество проектов, в основном в крупных аэропортах по всему миру, а также студия 10:8 Architekten из Цюриха, отвечающая, в частности, за реконструкцию железнодорожного вокзала Эрликон в швейцарской столице.
В состав команды проекта также входила международная инжиниринговая и консалтинговая компания Buro Happold, имеющая большой опыт строительства аэропортов. Pirmin Jung, швейцарская инженерная компания, специализирующаяся на деревянных конструкциях, отвечала за проектирование деревянной конструкции.
Деревянная конструкция терминала
Новый Терминал А будет построен в основном из переработанной, а также местной древесины – уникальная идея для терминала такого размера. Фотоэлектрические панели будут распределены по всей площади крыши нового терминала и его основания, что покроет около двух третей годовой потребности терминала в электроэнергии, таким образом, новое здание внесет значительный вклад в амбициозную стратегию сокращения выбросов углерода, подготовленную руководством аэропорта Цюриха.
“В случае с новым Терминалом А аэропорта Цюриха мы попытались решить глобальную задачу по сокращению выбросов CO2 с помощью максимально простого решения: пространственной рамы из прессованного дерева в качестве пространственной конструкции. Это архитектурный проект, характеризующийся отличной организацией. Он простой, но выразительный, основанный на традициях и стремящийся к инновациям, он воплощает в себе культурные и природные элементы швейцарской архитектуры”, — говорит Бьярке Ингельс, архитектор, основатель и директор архитектурной студии BIG.
Запроектированный терминал призван обеспечить пассажирам более комфортные условия ожидания рейса, лучший обзор взлетно-посадочной полосы аэропорта, что станет возможным благодаря установке больших окон, а также просторных залов ожидания у выхода на посадку. Коммерческое и кулинарное предложение также будет расширено. Короткое время, необходимое для того, чтобы добраться до выхода на посадку от предприятий общественного питания, которое теперь ценится пассажирами в аэропорту Цюриха, будет сохранено, а также улучшено.
Во время строительства нового терминала нынешний Терминал А будет продолжать работать, так как около трети всех операций аэропорта Цюриха выполняются там. Новый пирс будет построен к северу от нынешнего терминала. После ввода в эксплуатацию полеты будут без проблем перенесены, а здание, которое в настоящее время используется авиакомпаниями и пассажирами, будет разобрано.
Андрей Бочкарев