GAC представила первый учебно-боевой FTC-2000 для ВВС Судана

Сегодня на предприятии Guizhou Aviation Aircraft Co Ltd (GAC) официально представлен первый учебно-боевой самолет Guizhou JL-9, получивший обозначение FTC-2000 Shanying («горный орел»). По данным некоторых китайских источников, его получателем является Al Quwwat al-Jawwiya As-Sudaniya (ВВС Судана), которые заказали 6 самолетов такого типа.

GAC  представила первый учебно-боевой  FTC-2000 для ВВС Судана

Первый FTC-2000 для ВВС Судана


JL-9 был разработан на базе истребителя Chengdu J-7, являющегося лицензионной версией МИГ-21, на котором установлен двигатель WP-13F (C) (модификация российского Р-25-300), хвостовое оперение и механическая часть также аналогична российскому прототипу. В свою очередь заново сконструировано крыло, передняя часть фюзеляжа, воздухозаборники двигателя и авионика (glass cockpit). Самолет оснащен радиолокационной станцией Grifo S-7. Истребитель совершил испытательные полеты 13 декабря 2003 г.

Максимальный взлетный вес FTC-2000 составляет 11000 кг, в том числе 2000 кг вооружений (управляемых и неуправляемых ракет и бомб, переносимых на 5 консолях под крыльями и фюзеляжем). Бортовым вооружением является двухствольная пушка GSz-23. Длина самолета составляет 15,4 м, размах крыльев – 9,9, высота – 4,8 м.
FTC-2000 может развивать максимальную скорость M1,5. Дальность полета с топливом в штатных баках 1650 км, а для перебазирования с дополнительными баками – 2500 км. Потолок – 16 км.

Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии КНР располагают одним полком, на вооружении которого более 12 единиц JL-9. Первый курс с их использованием начался в октябре 2015 года. Для нужд морской авиации Китая была создана версия JL-9G, оснащенная крюком для посадки на палубы авианосцев.