На прошлой неделе на предприятии Bombardier в городе Уичита штата Канзанс имело место торжественное мероприятие по передаче 3000-го реактивного самолета бизнес-класса из семейства Learjet. Одновременно это был и 100-й самолет модели Learjet 75. Его получателем стала компания Leggett & Platt.
Предприятие Learjet было основано Вилльямом Пауллом Лиром в конце 1950-х годов под как Swiss American Aircraft Corporation. Изначально оно базировалось в Швейцарии, но в 1962 году было решено перенести офис и производство в Уичиту.
Первым самолетом, который сконструировал Лир (на базе швейцарского ударно-штурмового истребителя FFA P-16), с учетом потребностей клиентов, желающим иметь личный комфортабельный реактивный самолет, был 6-8-местный Lear Jet 23. Его прототип прошел летные испытания 7 октября 1963 года. Первый серийный Lear Jet 23 поступил в Chemical and Industrial Corporation из города Цинциннати штата Огайо в 1964 году. В общей сложности было выпущено около 100 самолетов этого типа.
В 1966 году летные испытания прошли две следующие модели – 24-я (24 февраля) и 25-я (12 августа). В 1969 произошло слияние компании ч Gates Aviation, в результате чего название предприятия было изменено на Gates Learjet Corporation. Следующими моделями сконструированными компанией из Уичита были Learjet 28/29, 31, 35/36 и 55.
В 1990 году активы Learjet были выкуплены канадским концерном Bombardier. С того времени реактивные самолеты бизнес-класса стали продвигаться на рынке под общим названием семейства Bombardier Learjet. С новым руководством были разработаны очередные модели: 45, 40 и 70/75. Самым новым продуктом стала композитная конструкция Learjet 85, потерпевшая неудачу, которая принесла концерну Bombardier миллиардные убытки.