По статистическим данным, собранным Ассоциацией производителей авиации общего назначения (GAMA), поставки самолетов общей авиации показали хорошие результаты в начале 2019 года. Во всех секторах, включая бизнес-джеты, турбовинтовые самолеты и самолеты с поршневым двигателем, в первые три месяца этого года объем поставок увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«В то же время сегмент вертолетостроения испытал некоторые трудности», – сообщил президент и исполнительный директор GAMA Пит Банс. «Заявления наших компаний указывают на солидное количество заказов в первом квартале, что позволяет предположить положительную тенденцию и на конец 2019 года».
Что касается бизнес-джетов, то в первом квартале 2019 года было поставлено 141 самолет, что на девять самолетов больше, чем за тот же период в 2018 году. В этом планет лидирует компания Gulfstream, которая увеличила поставки широкофюзеляжных самолетов на восемь штук, в то время как его поставки самолетов среднего размера G280 оставались неизменными в количестве семи штук.
Поставки Cessna выросли на 22% по сравнению с прошлым годом. Компания Embraer сохранила количество 11 поставок в год. На место двух Legacy 450, переданных в 2018 году, встали дополнительные поставки Legacy 500 и Legacy 600/650 в этом году.
Канадский производитель Bombardier достиг почти 23-процентного снижения поставок за первый квартал. Если в первые три месяца 2018 года поставки Bombardier достигли 31 самолета, то за тот же период этого года они снизились до 24. Снижение поставок коснулось практически всех моделей, за исключением флагмана Global 7500, который получил сертификацию в конце года.
В то время как общий сегмент турбовинтовых самолетов вырос на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, модели высокого давления, остались на прежнем уровне (50 поставок). Textron поставил пять дополнительных Beechcraft King Air 250 в первом квартале 2019 года, что способствовало общему росту производителя на 35 процентов. Компания Piper поставила семь самолетов M500 в первом квартале 2019 года, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, то поставки выглядели следующим образом: три M500 и семь M600.
Что касается вертолетной техники, то общий объем поставок сократился более чем на 19 процентов в годовом исчислении, а счета сократились почти на 100 миллионов долларов. Поставки вертолетов с турбинными двигателями снизились более чем на 22 процента, с 134 в первом квартале 2018 года до 104 за тот же период в этом году.
Компания Bell, которая поставила 46 вертолетов в 1 квартале 2018 года, сообщила об общем падении поставок до 30 за первые три месяца 2019 года. Дочернее предприятие Textron в первом квартале 2018 года поставило 17 вертолетов 407GXP. В этом же году был поставлен только 1 вертолет этой марки, но при этом были поставлены 6 вертолётов 407 GXi.
Airbus, поставивший 46 гражданских вертолетов в первом квартале 2018 года, в этом году передал на три машины меньше.