Генеральный директор Flybe собирается уйти после продажи Virgin Atlantic

Бурное двухлетнее правление Christine Ourmieres-Widener в Flybe закончилось. Авиакомпания во вторник  28 мая объявила о её отставке с 15 июля 2019 года. Это последовало за горящей продажей авиакомпании в начале этого года.

Было выражено некоторое удивление, что ее отставка заняла так много времени, учитывая, что Flybe фактически перестала существовать под ее наблюдением, и новые владельцы во главе с Virgin Atlantic искали новую стратегию для авиакомпании, которая теперь должна быть поглощена брендом Virgin Atlantic .

Это печальный конец для некогда гордой 40 — летней авиакомпании, которая была крупнейшей региональной авиакомпанией в Европе, совершая 210 рейсов  в 15 стран. Когда Flybe была размещена на LSX в конце 2010 года, ее акции торговались по 295 фунтов каждая, оценивая авиакомпанию в 215 миллионов фунтов. Когда Flybe была продана Connect Airways в феврале, акции были проданы за 1 фунт каждая. Connect Airways заплатила 2,8 млн фунтов стерлингов за операционные активы Flybe и 2,2 млн фунтов за материнскую компанию.

Эта сумма была названа «разочаровывающе низкой», и Christine Ourmieres-Widener подверглась критике за то, что она не преследовала лучшей стоимости для многострадальных акционеров, которые видели, что 75% стоимости акций Flybe были уничтожены всего за два месяца прошлого года и продолжали терять ценность в начале 2019.

В защиту Christine Ourmieres-Widener

Можно утверждать, что Christine Ourmieres-Widener взяла отравленную чашу, когда она начала свое пребывание на посту генерального директора в январе 2017. Несмотря на то, что Flybe успешно работала на протяжении большей части своей истории, проблемы вышли на первый план после того, как бизнес был размещен в 2010 году, и авиакомпания должна была соответствовать ожиданиям акционеров в быстро развивающейся европейской авиационной среде.

Flybe исторически управлял турбовинтовым самолетом Bombardier Q400. До того, как Christine Ourmieres-Widener вступила в должность, Flybe заключила дорогостоящую сделку по покупке 35 самолетов Embraer по цене 850 миллионов фунтов стерлингов. Ourmieres-Widener раскритиковала эту покупку как «неправильную подгонку» для Flybe, и под ее владением большинство самолетов было возвращено, но стратегия представляла значительное сопротивление капиталу Flybe с момента их приобретения.

Внутренние и внешние вопросы

Был ряд внутренних проблем, таких как неудавшаяся модернизация сложной авиации IT и ряд опрометчивых совместных предприятий и франшиз. Наиболее заметным из них было соглашение о франшизе 2008 года с Loganair, где две авиакомпании разделили цвета Flybe и соревновались на нескольких из тех же маршрутов, потеряв значительные суммы, пока сделка не была заключена в 2017 году.

В 2011 году Flybe привлек Finncomm Airlines в совместное предприятие с Finnair, назвав авиакомпанию Flybe Nordic. В 2014 году Flybe продала свою долю Finnair за 1 фунт. Причиной этому послужила слабая выручка от снижения внутреннего рынка Финляндии.

Проблемы, выходящие за рамки Flybe, включали постоянную неопределенность Brexit и жесткую конкуренцию со стороны других бюджетных перевозчиков, таких как easyJet и Ryanair, у которых есть история перемещения самолетов на самые прибыльные региональные маршруты Flybe.

Продолжающиеся столкновения Flybe с неплатежеспособностью привели к тому, что компании по кредитным картам приостановили платежи за пассажирские билеты до окончания полета в случае, если авиакомпания «не смогла оплатить расходы за услуги». Ourmieres-Widener сказала, что это способствовало «очень мрачной» ситуации с оборотным капиталом Flybe.

В течение первых нескольких месяцев 2019 года операционные проблемы продолжались для Flybe. Авиакомпания столкнулась с проблемами экипажа на своих 14 британских базах экипажа. В апреле забастовка в Амстердаме вынудила Flybe отменить десятки рейсов, заставив авиакомпанию разместить и компенсировать ущерб пострадавшим пассажирам. Flybe также показала, что она закрывает некоторые базы и сокращает другие в попытке сократить расходы.

По оценкам, Flybe теряла 7000 фунтов в час к тому времени, когда она была доставлена Connect Airways.

Ourmieres-Widener надеется на беспрепятственную передачу

Не все эти события происходили в часы Christine Ourmieres-Widener. Она была привлечена, чтобы вернуть Flybe обратно и должна была возглавить авиакомпанию среди слухов о продаже авиакомпании или гибели на протяжении большей части ее пребывания в должности. Неминуемая угроза банкротства в начале 2019 года, несомненно, повлияла на ее решение принять невыгодное предложение от Connect Airways.

Замена генерального директора Christine Ourmieres-Widener еще не объявлена, но в заявлении Ourmieres-Widener заявила, что надеется на плавную передачу.