Основатель и генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири объявил о сокращении 3000 работников, то есть примерно 15 процентов всего штата сотрудников. Он раскритиковал государственную помощь для таких перевозчиков, как Lufthansa и Air France, которые получили всего около 10 миллиардов евро. Он считает ее несправедливым финансовым допингом. Сам О’Лири отказался от половины своей зарплаты в марте и апреле. Теперь он объявил, что продлит выплату себе сокращенной зарплаты до марта 2021 года.
Исключения распространяются в основном на пилотов и бортпроводников. Другим сотрудникам придется взять неоплачиваемый отпуск и смириться со снижением своей зарплаты на 20 проц. Группа намерена закрыть множество баз по всей Европе. Она возобновит их работу, пока не увеличится спрос на авиаперевозки.
О’Лири прогнозирует, что самолеты Ryanair будут заземлены, по крайней мере, до конца июля 2020 года. По его словам, количество пассажиров может вернуться к уровню 2019 года не раньше лета 2022 года. Ситуация у Ryanair будет еще более сложной, поскольку перевозчику придется конкурировать с авиакомпаниями, пользующимися государственной помощью.
В начале эпидемического кризиса у Ryanair имелись наличные ресурсы в размере 4 миллиарда евро. Перевозчик пытался активно использовать эти ресурсы, чтобы пережить трудные времена. О’Лири сообщил, среди прочего о переговорах с Boeing по отсрочке поставок самолетов на следующие 24 месяца.
Британские аэропорты также должны будут принять серьезные меры по экономии. Руководители лондонского аэропорта Хитроу заявили, что количество пассажиров, путешествующих через аэропорт в прошлом месяце, сократилось примерно на 97 проц. по сравнению с апрелем 2019 года. Если ситуация не начнет скоро нормализоваться, потребуется значительное сокращение занятости.
Андрей Бочкарев