Гибридная силовая установка может быть на 70 процентов экономичнее

К концу этого года первая модель с гибридной установкой может начать коммерческое обслуживание экспериментальных маршрутов.
Ampaire, базирующийся в Лос-Анджелесе, совершил первый демонстрационный полет с электрической двигательной установкой, установленной в Cessna 337 Skymaster.
25-минутный рейс стартовал из Камарильо, штат Калифорния. Один из двигателей внутреннего сгорания в Skymaster был заменен на электромотор с аккумуляторным питанием. По словам производителя, Cessna 377 была принята в качестве испытательной платформы, позволяющей поддерживать использование двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая большую безопасность в процессе испытаний и сертификации, предлагая, таким образом, «тип снижения риска» в летных испытаниях. Напомним, что Cessna 377 – один из немногих самолетов в мире имеющих два двигателя, расположенных на одной оси – впереди и сзади фюзеляжа, оснащенных тянущими и толкающими пропеллерами.

Ampaire намеревается предложить электродвигатель и его аккумуляторную систему в качестве модификации для сертифицированных самолетов. Компания гарантирует снижение затрат на топливо на 50-70 процентов и экономию на обслуживании на 25-50 проц.
Компания планирует предложить систему региональным авиакомпаниям, которые обслуживают удаленные населенные пункты и островные регионы. Ожидается, что к концу года пилотный проект будет запущен на коммерческом маршруте в Мауи, Гавайи. Второй проект будет осуществляться в сотрудничестве с региональной авиакомпанией Vieques Air Link в Пуэрто-Рико.

В настоящее время Ampaire подписала 16 протоколов о намерениях с 15 небольшими авиакомпаниями со всего мира.

Андрей Бочкарев