Главное событие Paris Air Show 2017 — Plus вместо neo

Во время нынешнего Paris Air Show 2017 европейский концерн Airbus раскрыл свои планы по модернизации самого большого самолета в своей оферте. Новая версия получит обозначение A380plus.

Главное событие Paris Air Show 2017  - Plus вместо neo

Макет нового винглета для Airbus A380 plus


Как отмечают эксперты авиационного портала aircargonews.ru, с некоторого времени у перевозчиков падает интерес к модели Airbus A380. После появления A350XWB многие авиакомпании приняли решение о покупке этого самого современного европейского широкофюзеляжного самолета, который предлагает сравнимые с A380 расходы в расчете на одного пассажира.

Airbus был вынужден ограничить темпы производства A380 до уровня менее одного самолета в месяц. Теперь руководство концерна приняло решение улучшить экономические показатели этого воздушного судна, чтобы увеличить его привлекательность в глазах потенциальных клиентов.

Наиболее заметным внешним изменением является применение новых увеличенных винглетов на концах крыльев. На опытном экземпляре A380, представленном в парижском Ле-Бурже, установлены полноразмерные макеты таких законцовок. Их общая высота составляет 4,7 м (верхняя часть высотой 3,5 м, а нижняя — 1,2 м). Однако на серийных самолетах их пока нет.

Представители Airbusa утверждают, что A380plus будет на 13 процентов более экономичный в расчете на одного пассажира. На этот результат влияет сразу несколько факторов. Во-первых, применены сразу несколько аэродинамических улучшений – упомянутые винглеты, переконструированное сочленение крыло-фюзеляж, что приведет к снижению стоимости эксплуатации на 4 проц. Во-вторых, изменения коснулись оборудования пассажирского салона: новый трап на верхнюю палубу в передней и задней части самолета, новый способ размещения пассажирских кресел в бизнес-классе и в классе эконом-премиум, а также еще несколько конструкционных изменений. В сумме они позволят увеличить пассажировместимость на обеих палубах A380 еще на 80 мест без ущерба для комфорта пассажиров.

В-третьих, полностью реорганизована программа текущего обслуживания самолетов с увеличением интервала между осмотром и обслуживанием. Это позволяет снизить стоимость технического обслуживания и периодичность выбытия авиалайнера из коммерческих полетов на эти мероприятия.

Как отмечают эксперты aircargonews.ru, примечательным является тот факт, что A380plus не получит новых двигателей. Концерн Airbus до сих пор не раскрыл, появится ли версия A380 neo (New Engine Option), как это было в случаях с моделями A330 и семейством A320. Теоретически существует поле деятельности для дальнейшего улучшения экономичности A380.