Одной из самых ожидаемых премьер нынешнего Paris Air Show стал японский пассажирский самолет Mitsubishi Regional Jet. По мнению корреспондентов портала aircargonews.ru, это воздушное судно является одним из самых интересных продуктов японской авиапромышленности, получившей в последнее время второе дыхание.
Японский концерн Mitsubishi использует авиационный салон в Париже, чтобы продемонстрировать, что программа сертификации MRJ уже проходит без запинки. В январе этого года сообщалось, что из-за новых сертификационных требований было необходимо переделать отсек авионики. Это, в свою очередь потребовало, переработки электрической проводки (в общей сложности было переложено 23 тысячи метров электрических кабелей).
Реализация таких переделок вызвала опоздание на два года передачи первого самолета клиенту. Сейчас планы предусматривают поставку в первой половине 2020 года. Суничи Миянага, глава концерна Mitsubishi Heavy Industries, подчеркивает, что скорейшая сертификация самолета является наивысшим приоритетом для производителя.
Представленный на парижском авиасалоне 90-местный самолет MRJ90 является третьим прототипом этой модели (FTA-3), который получил фирменную раскраску первого пользователя – японской авиакомпании ANA.
Ежедневно самолет принимает участие в испытательных полетах в США. В Париж он прилетел из штата Вашингтон через канадский Виннипег и Хаппи Вэлли-Гуз Бэй, а также исландский Кефлавик. Перелет был использован в качестве испытательного полета.
В общей сложности все четыре прототипа, принимающие участие в испытаниях, налетали 800 часов. Японский производитель предполагает, что полный процесс сертификации потребует налета 2500 часов. Авиакомпания All Nippon Airways заказала 25 самолетов семейства MRJ.