Главный аэропорт Амстердама не справляется с пассажиропотоком из-за нехватки сотрудников

У аэропорта Амстердама, который на сегодняшний день является одним из самых эффективных транзитных портов в Европе, есть проблема: нехватка персонала. Настолько, что его руководство попросило, чтобы авиакомпании, которые используют его, ограничили свое присутствие.

Amsterdam Schiphol
Amsterdam Schiphol

Причиной проблем является нехватка рабочей силы и невозможность набрать и обучить новых сотрудников. Проблема стоит настолько остро, что руководство аэропорта обратилось к авиакомпаниям, использующим аэропорт, с просьбой прекратить продажу билетов на рейсы до следующего воскресенья, 8 мая.

Barin, организация, представляющая перевозчиков в Нидерландах, уже объявила, что требует компенсацию авиакомпаниям, использующим Схипхол, в размере 1 млн евро. Некоторые авиакомпании уже выполнили просьбу аэропорта. Дальше всех пошла компания KLM, для которой аэропорт является основной базой операций. Она  отменила 47 рейсов и в результате понесла убытки. Однако все это не помогло, поскольку в минувшие выходные в амстердамском порту стояли длинные очереди пассажиров, ожидающих регистрации перед вылетом, а  залы выдачи багажа были переполнены.

Генеральный директор Barin Марникс Фрутема уже сообщил руководству  аэропорта, что из-за отмены и задержки рейсов авиакомпании пока оценивают свои убытки примерно в один миллион евро. Эти потери, безусловно, будут больше, так как  только в прошлые выходные и только KLM уже получила 700 требований о компенсации за отмененные или задержанные рейсы. И это были только заявки, поданные через специализированную юридическую фирму EUClaim, а не напрямую. На данный момент KLM одобрила выплаты в размере 200 000 евро и ожидает, что эта сумма будет увеличиваться, так как требования о возмещении ущерба  постоянно поступают. То же самое происходит и с другими авиакомпаниями.

Андрей Бочкарев