Городской авиатранспорт будущего глазами Italdesign и Airbus

Во время  выставки Geneva International Motor Show  компании Italdesign и Airbus представили совместную концепцию   Pop.Up – первой модульной транспортной системы, которая призвана  спасти от пробок  перенаселенные мегаполисы.   Pop.Up  —  видение мультимодульного транспорта, который полностью использует как земную поверхность, так и воздушное пространство.  

Городской авиатранспорт будущего глазами Italdesign и Airbus

Аэротакси Aibus

Такая, вполне реалистичная, концепция является плодом  совместных размышлений  компаний Italdesign и Airbus  над проблемой передвижения в городском пространстве – одной из основных, с которыми сталкиваются жители мегаполисов по всему миру. Учитывая то, что к 2030 году  движение станет еще более интенсивным,  компании решили объединить инженерный опыт  и найти оптимальный способ создания уравновешенной, модульной системы городского транспорта. Так появилась концепция   Pop.Up.

Система   Pop.Up состоит из трех частей:

  • платформа искусственного интеллекта, которая на основании сведенний о пользователе управляет поездкой, предлагая альтернативные сценарии и обеспечивая беспроблемное достижение цели:
    • пассажирская капсула, которая может соединяться с двумя различными и независимыми модулями с электрическими силовыми установками (наземный и воздушный модуль). Капсула  Pop.Up может также интегрироваться с другими системами общественного транспорта (например, железной дорогой или  hyperloop);
    •  интерфейсный модуль, который поддерживает диалог с пользователями в виртуальной среде.

Pop.Up  помогает экономить время, предлагая пассажирам гибкий, адаптируемый под условия реального времени способ передвижения  по городу. По утверждению создателей, новая система передвижения сосредоточена на потребностях пользователя.  Она сочетает в себе эластичность двухместного автомобиля со свободой и скоростью  воздушного судна вертикального взлета и посадки  (VTOL), являясь мостом между миром автомобилей и авиации.

Принцип действия   Pop.Up  достаточно прост: пассажиры с помощью легкого в использовании приложения планируют поездку и резервируют место. Система автоматически подсказывает лучшие варианты еще во время работы приложения на основании имеющихся у нее сведений о пользователе, временных рамок, состоянии трафика.  Затем она соединяет пассажирский модуль с воздушным, наземным или системой  общественного транспорта.

Основным  элементом проекта является пассажирская капсула, она представляет собой конструкцию из композитных материалов длинной 2,6, высотой 1,4 и шириной 1,5 метра.  Капсула превращается в городской автомобиль присоединясь к наземному модулю, который состоит из шасси и электрической силовой установки.

Во время поездки через переполненный транспортом город капсула отсоединяется от наземного модуля и подключается к воздушному, который представляет собой мультикоптер. В такой конфигурации  Pop.Up становится беспилотным летающим аппаратом, который может эффективно перемещаться между пунктами А и Б,  минуя транспортные пробки.

Когда пассажиры достигают цели, то капсула с воздушным или наземным модулем автоматически возвращается в специальные места для зарядки, где они ожидают следующих пассажиров. Благодаря возможности соединения капсулы с другими транспортными средствами, поездка системой   Pop.Up проходит бес проблем. Пользователь все время находится в той же капсуле и не заботится о пересадках – это остается задачей системы, которая оценивает состояние трафика и временные ограничения.

«Airbus, будучи лидером в аэрокосмической отрасли, применяет свои специализированные знания с тем, чтобы разработать переломную концепцию, которая облегчит транспортную проблему в наиболее перенаселенных городах мира.  Добавление третьей степени свободы к модульной транспортной сети значительно улучшит качество жизни и изменит способ, каким мы перемещаемся из точки А в точку В», — сказал Матиас Томсен, генеральный директор по вопросам городского транспорта концерна  Airbus во время презентации проекта.

«Успешное проектирование и реализация такого рода решений, которые будут действовать как на земле так и в воздухе, требует объединения усилий авиационного и автомобильного сектора, а также участия местных органов власти, ответственных за инфраструктуру и нормативные акты.  Компания  Italdesign,  которая имеет подтвержденный опыт проектирования эксклюзивных автомобилей, была для нас естественным выбором в работе над этим уникальным концептуальным проектом», — добавил  Томсен.

«Italdesign  предоставляет услуги по поиску решений связанных с передвижением всем заинтересованных компаниям по всему миру.  Поиск решений будущего – часть нашего ДНК», — заявил генеральный директор итальянской дизайнерской компании Йорг Асталош.  По его словам, сегодня автомобили становятся частью более широкой экосистемы: если хочешь спроектировать автомобиль будущего,  а традиционный уже не может отвечать современным потребностям городов, то надо учитывать инфраструктуру, возможность использования приложений, сеть зарядочных станций,  планировании города, социальных аспектах и т.д.   В течение ближайших нескольких лет наземный транспорт перейдет на другой уровень развития, он станет не только автономным, мультимодульным, но и получит третью степень свободы.

«Airbus,  как лидер авиационно-космической отрасли, стал для нас идеальным партнером, который разделяет наше видение будущего мегаполисов и работает над созданием нового вида городского транспорта», — отметил руководитель Italdesign.