Глайдинг как новое модное развлечение в Монако

Поиск и аренда частных самолетов

Лазурное небо, девушка, самолёт

С наступлением весны, которая приходит на Лазурное Побережье очень рано, душа наполняется романтикой и необычайной лёгкостью. Утонченный шик, безмятежный lifestyle юга Франции и сама атмосфера располагает к тому, чтобы подняться в бесконечное пронзительно синее и безоблачное небо, ощутить крылья, если не за спиной, то рядом с собственной кабиной пилота.

Planer 2 - Глайдинг как новое модное развлечение в Монако

Но кем нужно быть, чтобы сесть в кабину самолёта, у которого нет двигателя? Безумцем? Бессмертным? Бесстрашным? Прежде всего — настоящим романтиком! Оказаться один на один с небом и бесшумно парить над землей на высоте птичьего полёта, плавно скользя с одного воздушного потока на другой. У вас жажда новых впечатлений и адреналина? Тогда глайдинг для вас!

Свобода и романтика

Первый безмоторный летательный аппарат, который был тяжелее воздуха и способен парить над землей, придумал еще в самом начале XIX века британский учёный и изобретатель Джордж Кейли (George Caylay), но по-настоящему его идея стала популярной между двумя мировыми войнами. Так летательные аппараты без двигателя стали называть планерами (от французского planer – парить). Однако сегодня всё чаще можно услышать слово «глайдеры» (от английского gliding – скользить). Внешне они практически неотличимы от небольших лёгких самолётов: узкий длинный фюзеляж, два крыла, кабина… Только на весу их держит само небо, а точнее — воздушные потоки или волны. Задача пилота — поймать нужную волну, потом соскользнуть на другую и так далее. В воздухе можно провести неограниченное количество времени. Ведь горючее никогда не закончится!

Planer 3 - Глайдинг как новое модное развлечение в Монако

Многие думают, что пилот в безмоторном самолёте оказывается в довольно беспомощной ситуации, подобно полётам на воздушном шаре, который и в самом деле невозможно контролировать, полагаясь лишь на милость ветра. В случае с планером всё по-другому: его главное преимущество — прочный корпус и длинные крылья, которые позволяют самолёту плавно «скользить» в воздухе.

В отличие от своих «планирующих собратьев», параплана и дельтаплана, скользящий полёт на планере совершается в очень комфортных условиях: никакого резкого ветра в лицо и минимум физических усилий. Пилот удобно устраивается в кабине планера и управляет этим легким летательным аппаратом с помощью педалей и рычагов.

Но есть и малоприятные новости. В форс-мажорных ситуациях, где пилота выручает техника, управляющего глайдером может спасти только везение. Неправильно выбранный воздушный поток подхватит лёгкий летательный аппарат, словно пёрышко, и сделает с ним всё, что захочет: швырнёт об отвесную скалу, уронит в море или просто бросит на землю. Именно поэтому, чтобы научиться управлять планером, необходимо налетать не один десяток часов и, конечно же, нужно быть не из робкого десятка — это вам не в гольф играть на зелёной лужайке!

Смотрите также:  Аэропорту «Магас» присвоят статус международного

Высокий полёт по «заоблачной» цене

Кстати, о гольфе. Планеризм, который был популярен в прошлом веке из-за своей ценовой доступности (планеры собирались вручную самими энтузиастами), сегодня превратился в хобби для довольно состоятельных людей. Во-первых, для одиночных полётов нужно пройти обучение и получить удостоверение пилота. Для этого требуется «налетать» как минимум 50 часов. Цены при этом сильно зависят от выбранного для учёбы клуба и страны.

Planer 1 - Глайдинг как новое модное развлечение в Монако

Во-вторых, надо купить глайдер. Даже обычные, не топовые модели будут стоить от 7 000 до 17 000 евро. Специальный трейлер для перевозки летательного аппарата обойдется минимум в 15 000 евро. Кроме того, параплан необходимо будет где-то хранить.

Ежегодный осмотр планера (что-то типа техосмотра для автомобиля) стартует от 400 евро, а его обслуживание — от 250 евро.

Выбор современных моделей планеров огромен — от любительских глайдеров, используемых для обучения начинающих, до спортивных аппаратов, на которых профессионалы планерного спорта способны выполнить сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Можно и вовсе не покупать глайдер, а арендовать его в клубе. Разница будет как между личной машиной и взятой в прокат.

В-третьих, увлекшись планеризмом, вы постоянно будете покупать для своего «самолётика» системы навигации, такелаж, профессиональные камеры и т.п. Но если эти затраты необязательны, то наличие парашюта — совершенно необходимая для жизни вещь. Между прочим, такое нехитрое с первого взгляда приспособление стоит не менее 1 000 евро, но есть и «модные» модели за 5 000 евро. Страхование жизни пилота обойдется в 500 евро в год.

Наконец, нужно понимать, что глайдинг — не для одиночек. Именно поэтому фанаты этого вида спорта обязательно вступают в клубы. Ведь подняться в небо самостоятельно планер не может. Его буксируют с помощью специального троса либо лёгкий одномоторный самолёт, либо автомобиль. И тот и другой нуждаются в человеке, который ими управляет. Достигнув желаемого места стартового взлёта и набрав затем необходимую высоту (от 400 до 700 метров), пилот освобождается от буксировочного троса и остается один на один с воздушной стихией, планируя со скоростью 90-200 км/ч. Такой полёт может длиться от 30 минут до нескольких часов. Всё зависит от погодных условий и особенностей рельефа местности.

Главный плюс собственного планера — это возможность летать, когда хочется, где это только приемлемо и в любое подходящее время. В отличие, к примеру, от сёрфинга или «родственника» глайдинга — дельтапланеризма, которые сильно привязаны к конкретному месту (правильные волны и ветер есть не во всех точках Земли), планеризмом можно заниматься абсолютно везде, а в Европе — еще и круглогодично. Или почти так — при минусовых температурах, которые случаются в северных странах, полёты запрещены. Но на лучезарном Лазурном Побережье об этом не стоит беспокоиться, погода всегда здесь способствует удачному взлёту!

Смотрите также:  IATA: структура авиапортов не успевает развиваться вслед за авиатранспортом

Однако у глайдеров есть и свои излюбленные места.

Глайдеры в Альпах

Каждый год фанаты глайдига со всего мира приезжают в Альпы, чтобы получить дозу адреналина, испытать на прочность свои нервы и подтвердить профессионализм. Ведь полёты в горах — это задача повышенной трудности. Сложный рельеф, специфические воздушные потоки и самое головокружительное — отсутствие площадок для посадки! Всё это заставляет волноваться даже глайдера высшего пилотажа, поднимает уровень адреналина и концентрации до максимальных пределов. А если еще и ливень или турбулентность, которая не исключена в планере. На борту «трясёт» как и в обычном самолёте. Но в данном случае цена ошибки пилота очевидна.

Planer 4 - Глайдинг как новое модное развлечение в Монако

Но по вечерам в альпийских лагерях планеристов, в барах и ресторанах окрестных городов царит веселье. Бесстрашные люди снимают напряжение после дневных полётов коктейлями и дружескими беседами. Они всегда в центре внимания, в том числе и женского. Так уже повелось, что представительницы прекрасного пола неровно дышат к лётчикам, а уж к таким необычным тем более проявляют повышенный интерес.

Правда, среди самих планеристов есть и женщины. И в профессиональной лиге тоже. Но всё же по-хорошему — это истинно мужской вид спорта, требующий силы духа, выносливости и бесстрашия. Физическая сила здесь не столь важна, главное — это воля, выдержка и крепость характера. Именно поэтому рассказами этих мужчин, в глазах которых отражается небо, заслушиваются все посетители заведений без исключения. Ведь не каждый видел и пережил то же, что и они. Увидеть Альпы с высоты, цеплять тенью глайдера их белоснежные вершины, резко уходить от столкновения с шершавым боком горы — это настоящая геройская история для одних и повседневное счастье для других.

Приморские Альпы, у подножия которых расположился Лазурный Берег, — отдельное удовольствие для любителей парящих полётов. С одной стороны горы, с другой — море, а между ними Канны, Ницца, Монако, дома, улицы и маленькие точки — люди, которые поднимают голову вверх лишь для того, чтобы убедиться, что пошел дождь. Самые глазастые из них, возможно, заметят длинную серебристую стрелу в небе, но даже не догадаются, что в ней сидит самый счастливый в этот момент человек на свете.

Лазурное небо ждёт

Учебные полёты проходят только на двухместном планере в сопровождении инструктора, который является профессиональным пилотом, и, конечно, с предварительной подготовкой по технике безопасности. И это не единственное ограничение при освоении планеризма. Он доступен лишь с 14 лет. Необходимо иметь рост более 150 см, но быть не выше 193 см, чтобы правильно расположиться в кабине глайдера с парашютом за спиной. Есть и ограничения по весу — не более 100 кг.

Смотрите также:  {:ru}Горящее предложение: Перелёт Лондон – Корк (Ирландия) всего за 510 тысяч рублей!{:}{:ua}Гаряча пропозиція: Переліт Лондон - Корк (Ірландія) всього за 220 тисяч гривень!{:}

Planer5 - Глайдинг как новое модное развлечение в Монако

Не менее важным моментом в науке «освоения неба» станет выбор школы. На Лазурном Берегу существует множество вариантов учебных заведений по парапланеризму, а также аренды и покупки личного глайдера или даже самолёта. Во всех этих вопросах с радостью помогут специалисты компании «Кофранс», которым по плечу доставить вас прямиком на «седьмое облако»!

Интересные факты о планеризме

  • Профессиональные пилоты так объясняют разницу между обычными моделями глайдеров и топовыми: обычную ты пилотируешь, топовую «надеваешь» на себя — настолько у них чёткое и отзывчивое управление.
  • В 2006 году американский миллионер Стив Фоссет (Steve Fosset) поднялся на своём планере на высоту 15 453 метра. До сих пор этот рекорд никому не удалось превзойти. При этом температура за бортом достигла минус 57 градусов по Цельсию. К счастью, на пилоте был специальный подогреваемый костюм.
  • Планерный спорт так и не вошел в состав олимпийских видов, потому что активисты планеризма не смогли выбрать единую модель глайдера для соревнований.
  • В 1898 году в одной из египетских гробниц был найден деревянный предмет, очень напоминающий модель планера. Долгие годы он хранился в запасниках каирского музея, пока в 1972 году один египетский учёный не построил по образцу древнего глайдера экспериментальную модель. Самое удивительное то, что лёгкий самолёт смог подняться в воздух. Историк Уильям Дейч (William Deutsch)  считает, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3 300 лет назад в авиакатастрофе. Своё заявление он аргументирует тем, что у фараона были переломаны ноги и были обнаружены многочисленные травмы, которые возникают вследствие падения с большой высоты. Так что не исключено, что первой знаменитостью освоившей (или не освоившей) планер, был именно египетский царь.