Прототип «Ил-96/400М» полетит не ранее 2019 года

Новый широкофюзеляжный самолет (летный образец) «Ил-96/400М» полетит не ранее 2019 года. Руководство «ОАК» (авиастроительная корпорация) подписало соответствующее соглашение с авиастроительным комплексом «Ил» (завод имени С. В. Ильюшина). Данное предприятие входит в состав вышеупомянутого авиастроительного объединения. Речь идет о разработке нового пассажирского самолета широкофюзеляжного типа «Ил-96/400М». По условиям ранее упомянутого контракта первый летный образец (прототип) подымется в небо уже в 2019 году. По сути, новая модель является пассажирской версией грузового самолета «Ил-96/400Т». Авиаконструкторы приняли решение сделать новое воздушное судно длиннее уже существующей версии «Ил-96/300». Согласно проектной документации новая модель сможет принять на борт 390 пассажиров. Авиасалон будет оснащен современными системами доступа к интерактивной информационной сети (Интернет).

Разработчик планирует оснастить «Ил-96/400М» силовыми системами «ПС-90А-1», которые неплохо себя зарекомендовали на базовой грузовой версии. Данные авиационные двигатели мощнее на 1,4 т, чем силовые системы «ПС-90А», которыми компонуют ранее упомянутые воздушные суда «Ил-96-300». В данном случае речь идет о 16 тоннах. В свое время в российской авиастроительной отрасли обсуждалась возможность компоновки силовыми агрегатами, разработанными на базе «ПД-14» (был разработан для воздушных судов «МС-21»).

Заниматься серийным выпуском новых пассажирских самолетов семейства «Ил» будет «ВАСО» (самолетостроительное предприятие в Воронеже). На его площадках собирают другие воздушные суда линейки «Ил-96». Гендиректор самолетостроительного комплекса Д. Пришвин еще несколько месяцев назад заявил, что первые 5 пассажирских самолетов будут готовы не позднее 2023 года. «ГТЛК» является получателем вышеупомянутой стартовой партии. Речь идет об известной в РФ государственной лизинговой компании. Руководитель «ВАСО» тогда заметил, что после «ГТЛК» может передать новенькие «Ил-96/400М» отечественным авиаперевозчикам. Данный воздушный транспорт можно поставить на социально-значимые авиалинии, скажем такие как «Москвы – Владивосток» и «Москвы – Хабаровск».

Прототип «Ил-96/400М» полетит не ранее 2019 года

В популярном печатном издании «Ведомости» чуть позже, осенью прошлого года промелькнула информация, что в планах «ОАК» постройка сразу 6-8 машин. В издании выразили сомнения относительно коммерческих перспектив программы, бюджет которой составляет 50 миллиардов рублей. Спустя некий промежуток времени газета скорректировала данные касательно бюджета. Речь идет о сумме в 53.4 миллиарда, из них только 9.88 миллиардов выделено на проведение опытно-конструкторских работ. На техническое переоснащение «ВАСО», прочих предприятий, входящих в состав корпорации предусмотрено всего полтора миллиарда рублей. На дополнительную капитализацию «ГТЛК» выделено целых 42 миллиарда.

Представители «ОАК» говорят, что программа «Ил-96-400М» – это только промежуточное звено. Речь идет о совместном серийном российско-китайском выпуске широкофюзеляжных воздушных судов. На данный момент было собрано всего четыре грузовых самолета «Ил-96/400Т». Воздушный транспорт изначально предназначался для нужд авиаперевозчика «Полет». Данная авиакомпания прекратила свое существование, а вышеупомянутые ВС были переданы на конвертацию. В итоге Минобороны РФ получило 2 борта Ил-96-400ТЗ (топливозаправщик), 1 VIP-самолет, а структуры ФСБ 1 борт «Ил-96-400ВПУ» (латающий пункт управления).