fbpx

Государственная помощь авиакомпаниям по всему миру составит 100 млрд долларов

Авиакомпании могут потерять более 400 миллиардов долларов США из-за пандемии коронавируса. Пока что некоторые страны объявили о помощи на уровне, превышающем 100 миллиардов долларов США.
blankПандемия коронавируса привела к рецессии мировой экономики. Компании из авиационного сектора пострадали первыми, поскольку им пришлось сократить количество полетов почти до нуля. В апреле IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) подсчитала, что одни только авиакомпании в этом году потеряют более 314 млрд долларов. Вероятно, это будет ближе к 400 миллиардам долларов.

Более 100 миллиардов долларов США в помощь авиации в мире

Многие страны, высоко оценивая стратегическое значение авиационного сектора и его огромную роль в экономике, решили предоставить государственную помощь. Крупнейшие перевозчики из США и такие мировые гиганты, как Singapore Airlines, Lufthansa или Air France-KLM, могут рассчитывать на поддержку в несколько миллиардов долларов. В Европе большинство перевозчиков получат помощь. Отсутствие поддержки может означать прекращение деятельности или поглощение другой более сильной организацией. Масштабы финансирования перерастут в конкурентные возможности в будущем.

“Правительства всего мира решили предоставить финансовую поддержку авиакомпаниям – в случае крупнейших компаний она превышает 10 миллиардов долларов США. Эта шкала помощи оправдывается той ролью, которую играет авиационный сектор в экономике. Поддержка перевозчиков и их быстрое возвращение к полёту влечет за собой улучшение ситуации не только в связанной с авиацией инфраструктуре (аэропорты, обслуживание, техническое обслуживание, поставщики топлива, управление воздушным пространством), но и в более широкой бизнес-среде от гостиничных операторов до провайдеров ИТ-услуг или центров обработки заказов”, – считает глава чартерного брокера Cofrance Sarl Виталий Архангельский.

Поэтому поддержка – это вливание средств во всю экономическую экосистему, но это не самое главное. Компаниям, которые не получают поддержки от своих стран, будет сложнее выходить из кризиса, и их конкурентоспособность в будущем может значительно ухудшиться. Будет трудно бороться за клиента с организацией, которая получила поддержку от миллиарда долларов от государства.

“Европейская комиссия ввела правила, которые либерализуют подход к государственной поддержке авиакомпаний. Это, конечно, хороший шаг, потому что европейская авиация не могла оказаться в проигрышном положении в ситуации, когда на других континентах такая поддержка стала широко распространенной. Во многих случаях это выходит за рамки проблем, вызванных коронавирусом, давая перевозчикам более сильные позиции после окончания пандемии, включая даже возможность приобретения других авиакомпаний”, – добавил глава Cofrance Sarl.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM