Boeing 747-400 авиакомпании Lufthansa

Государственная помощь для Lufthansa – не подарок. Авиакомпания продолжает сокращения

В настоящее время Lufthansa Group теряет 1 миллион евро каждый час. В конце года ситуация немного улучшится. Но и тогда национальный перевозчик Германии и ее дочерние компании в Австрии, Бельгии и Швейцарии будут терять миллион евро за 90 минут.
Такие печальные выводы были включены в опубликованный отчет авиакомпании о процессе восстановления и восстановления после кризиса, вызванного вирусом COVID-19. “Впереди длинный и каменистый путь”, – подчеркивалось в начале анализа.

Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 привела к резкому ухудшению экономического положения Lufthansa, которая добивалась рекордных финансовых результатов последние три года подряд. С началом кризиса в течение нескольких недель почти весь флот национального авиаперевозчика Германии был запаркован. Затраты на содержание инфраструктуры и оборудования аэропорта не изменились при резком снижении доходов.

Ничто не указывает на спринт

Без твердой приверженности федерального правительства существование Lufthansa было бы под угрозой. Пакет спасательных средств в размере 9 миллиардов евро обеспечил ликвидность и возможность вновь действовать на пути к успеху. “Однако на этот раз ничто не обещает спринт. Настоящий марафон еще впереди”, – говорится в сообщении.

Группа Lufthansa завершит 2020 год с убытком в несколько миллиардов евро. Докризисный уровень останется недостижимым до 2023 года. 600 из 760 самолетов все еще запаркованы. Через год их будет еще 300, а через два года, вероятно, 200. Весной 2021 года авиакомпания планирует восстановить 60 процентов пассажироперевозок от нормального предпандемического уровня.

Меньше, но эффективнее

Вывод кажется очевидным. Lufthansa должна “похудеть” и стать эффективнее, поэтому возвращение во времена “новой нормальности” начинается немедленно. После кризиса флот перевозчика будет на 100 самолетов меньше, чем в 2019 году. Управленческий аппарат будет сокращен на одну пятую, это означает, что 1000 человек на руководящих должностях попрощаются со своей работой. Цель — быстро погасить государственные займы и депозиты. “Пакет спасения не был подарком и полученные девять миллиардов должны быть возвращены с процентами через три года, если это возможно”, – пояснили в Lufthansa.

Lufthansa должна экономить больше, чем когда-либо прежде, чтобы достичь своих целей на ближайшие годы. Это требует больших усилий со стороны всех вовлеченных сотрудников и неизбежных сокращений. Наблюдательный совет, совет директоров и менеджмент откажутся от части своего вознаграждения. Выплата дивидендов акционерам уже во время кризиса была приостановлена.

По оценкам национального авиаперевозчика Германии, после кризиса у него будет на 22 000 меньше рабочих мест. Чтобы избежать больших увольнений, потребуется сокращение рабочего времени. Такая система будет работать столько, сколько необходимо. Все еще продолжаются переговоры с профсоюзом Vereinigung, представляющим пилотов и бортинженеров, а также с Verdi, представляющим наземный персонал. Однако была достигнута договоренность с представителями профсоюза UFO, представляющего бортпроводников. “Если все пойдет хорошо, у Lufthansa есть хорошие шансы выйти из кризиса более сильными”, – резюмируется в отчете.

Андрей Бочкарев