Группа Air France-KLM начала переход на экологически чистое топливо

Группа Air France-KLM подписала первые долгосрочные контракты на поставку устойчивого авиационного топлива (SAF), которое покроет часть спроса на ближайшие годы. Первыми партнерами Air France-KLM стали: Neste – поставщик 1 млн тонн в период с 2023 по 2030 год и DG Fuels, которая обеспечит Группе 600 тыс. тонн. SAF в 2027 – 2036 годах. Это позволит перевозчикам сократить выбросы CO2 на 4,7 млн ​​т.Кроме того, ведутся переговоры с другими потенциальными партнерами о налаживании сотрудничества с дополнительными поставщиками и постепенном создании диверсифицированной сети поставок SAF для удовлетворения потребностей Air France-KLM по всему миру. Группа Air France-KLM взяла на себя обязательство сократить выбросы CO2 на пассажиро-километр на 30 проц. к 2030 году по сравнению с выбросами 2019 года.

Стратегия обезуглероживания, подлежащая реализации к 2030 году, предусматривает 10-процентную долю SAF в общем объеме используемого топлива, модернизацию флота и экологичную систему управления воздушным движением. Подписанные контракты являются первым шагом группы Air France-KLM на пути к достижению поставленных целей. Заказанное топливо обеспечит 3 проц. от требуемой доли SAF в размере 10 проц., которую обязались выполнять авиакомпании Группы.

Занимаясь долгосрочными закупками топлива, Air France-KLM поддерживает развитие производственной отрасли SAF, которая во всем мире находится в зачаточном состоянии. В 2021 году производство этого альтернативного топлива составило всего 0,01 проц. от всего потребляемого в мире авиакеросина. Из-за такого небольшого предложения цены на SAF в 3-4 раза выше по сравнению с обычным керосином.

Увеличивая масштабы использования и спрос на SAF, Air France-KLM намерена стимулировать увеличение коммерческого производства SAF и его более широкое использование.

“Декарбонизация — это самая большая проблема, с которой когда-либо сталкивалась авиационная отрасль. Air France-KLM принимает все возможные меры для снижения воздействия на окружающую среду. К ним относятся модернизация флота, оптимизация воздушного движения и увеличение доли сертифицированного устойчивого авиационного топлива в общем объеме используемого топлива.

“Подписанные нами контракты отражают нашу долгосрочную приверженность развитию производственной отрасли SAF. Увеличение его производственных мощностей по всему миру принесет значительную пользу всей авиационной отрасли. Мы надеемся на сотрудничество с Neste и DG Fuels, с которыми мы установили прочные партнерские отношения. Мы надеемся, что они проложат путь большему количеству поставщиков, что в конечном итоге создаст глобальную сеть поставщиков, способную удовлетворить наши будущие потребности”, — сказал Бенджамин Смит, генеральный директор Air France-KLM.

Вот уже более 15 лет группа Air France-KLM инвестирует в испытания экологичного авиационного топлива. В 2011 году KLM осуществила первый в мире коммерческий полет с частичным использованием SAF. С другой стороны, Air France запустила двухлетний проект под названием Lab Line for Future в 2014 году, в рамках которого было выполнено 78 рейсов между Парижем-Орли и Тулузой, а также между Парижем-Орли и Ниццей, частично заправленных экологичным авиационным топливом.

Группа Air France-KLM также поддерживает создание цепочки поставок SAF во Франции и Нидерландах. В 2020 году французская компания сотрудничала с Airbus, Safran, Suez и Total для этой цели, в результате чего в 2021 году Air France совершила первый дальнемагистральный рейс с использованием SAF, полностью произведенного во Франции. В то же время KLM выполнила первый в мире коммерческий рейс с использованием синтетического топлива, произведенного в Нидерландах.

Андрей Бочкарев