Концерн Boeing вновь терпит колоссальные убытки

После того как во втором квартале 2022 года Boeing объявил о получении прибыли в размере 490 миллионов долларов, концерн снова, на этот раз в третьем квартале, понес огромные убытки. Американский аэрокосмический производитель понес убытки от основного бизнеса в размере 3,078 млрд долларов, что эквивалентно потерям стоимости в размере 6,18 долларов на акцию.

737 MAX 10
737 MAX 10

При этом данные поступают за квартал, в котором производитель самолетов сообщил об увеличении доходов от продажи коммерческих самолетов по мере возобновления поставок Boeing 787. С начала года производитель уже потерял в общей сложности более четырех миллиардов долларов.

Boeing медленно выходит из кризиса последних трех очень сложных лет, особенно в бизнесе по производству коммерческих самолетов. После двух фатальных катастроф более чем на два года по всему миру была приостановлена эксплуатация флагманского узкофюзеляжного самолета B737 MAX. В это же время Федеральное авиационное управление США (FAA) приостановила поставки Dreamliner.

В третьем квартале этого года компания Boeing сообщила о выручке, аналогичной предыдущему году. Доходы в размере 15,956 млрд долларов США увеличились на 678 млн долларов США по сравнению с предыдущим годом, а это означает, что производитель в этом отношении зафиксировал рост на четыре процента. Хотя доходы Boeing за последние два года были примерно одинаковыми, их совокупные финансовые показатели сильно отличались друг от друга. С июля по сентябрь 2021 года компания получила прибыль в размере 59 миллионов долларов. Это была лишь четвертая прибыль с начала 2019 года и наименьшая положительная сумма прибыли, зафиксированная компанией.

В то время как Boeing удалось зафиксировать более высокую прибыль в размере 490 миллионов долларов во втором квартале этого года, убытки производителя вернулись к рекордному уровню. Базовый операционный убыток составил 3,078 млрд долларов. Производитель также сообщил об убытках за первые три месяца этого года, а это означает, что компания потеряла 40 миллионов долларов за девять месяцев.

“Мы продолжаем делать важные шаги для улучшения нашей работы, обеспечивая стабильность и фокусируясь на производительности. Тем не менее, мы по-прежнему находимся в сложной ситуации… Хотя наши денежные потоки были высокими, наши доходы и прибыль оказали значительное влияние на убытки. Убытки вызваны ростом цен на оборонные компоненты, обусловленным более высокими оценками стоимости производства и цепочки поставок, а также техническими проблемами”, — сказал генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун, комментируя финансовые результаты за третий квартал.

Авиакомпании получили 112 самолетов

В прошлом квартале Boeing поставил 112 самолетов, что на треть больше, чем в третьем квартале 2021 года, когда авиакомпании получили 85 самолетов. Рост, естественно, привел к увеличению доходов на 6,263 миллиарда долларов. Таким образом, выручка увеличилась на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.

В целом, в течение третьего квартала портфель заказов компании увеличился. В то время как было поставлено 112 самолетов, количество чистые заказы увеличились на 227 самолетов. Это означает, что в настоящее время коммерческий портфель Boeing насчитывает более 4300 самолетов общей стоимостью 307 миллиардов долларов. Повторный запуск поставок Boeing 787 сыграл лишь незначительную роль в увеличении их количества. В августе и сентябре было доставлено всего девять широкофюзеляжных самолетов, в том числе первый B787, полученный Lufthansa. В настоящее время Dreamliner производятся в меньших количествах, чем планировалось. Однако Boeing намерен постепенно увеличивать количество выпускаемых самолетов в месяц. Производитель планирует выпускать пять Dreamliner в месяц.

“В подразделении коммерческих самолетов мы вернулись к поставкам B787 в третьем квартале после комплексного и тщательного процесса повторной сертификации. Это был еще один конкретный пример того, как мы отдаем приоритет качеству, стабильности и прозрачности во всем, что мы делаем”, — сказал Кэлхун. “Спрос на наши новые и экономичные самолеты остается высоким, о чем свидетельствуют 227 чистых заказов на самолеты из всего нашего семейства продуктов. Мы подписали важные контракты с WestJet, UPS, Cargolux и China Airlines”, — добавил генеральный директор Boeing.

Boeing надеется получить продление сертификации B737 MAX 7 и 10. Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун во время презентации результатов третьего квартала заявил, что уверен, что производитель получит от Конгресса США продление срока сертификации Boeing 737 MAX 7 и 737 MAX 10.

Согласно действующим нормам, если B737 MAX 7 и 737 MAX 10 не будут сертифицированы до конца декабря этого года, оба варианта самолетов должны будут соответствовать новым стандартам безопасности, т.е. требованиям к современным бортовым системам оповещения. Следовательно, если срок сертификации не будет соблюден, выпуск двух новых вариантов узкофюзеляжного самолета на рынок займет больше времени. Однако такая задержка серьезно повлияет на американского производителя, который уже понес значительные убытки из-за 20-месячного простоя мирового парка самолетов B737 MAX.

Конгресс США утвердил новые сертификационные требования в конце 2020 года. Это произошло после сертификационной реформы Федерального управления гражданской авиации, которая была принята после двух катастроф с участием Boeing 737 MAX. Тогда в Эфиопии и Индонезии погибло 346 человек. Сенатор-республиканец Роджер Уикер предпринял первую попытку продлить срок сертификации Boeing в начале октября. Политик безуспешно пытался перенести дату сертификации на сентябрь 2024 года.

Андрей Бочкарев