Группа Lufthansa добилась снижения убытков во втором квартале этого года

Авиакомпании группы Lufthansa  во втором квартале сократили убытки до 952 миллионов евро. Это улучшение на 43 процента, по сравнению с тем же период с 2020 года. Об этом говорится в официальном сообщении Группы. Выручка национального перевозчика Германии и его дочерних компаний в Австрии, Бельгии и Швейцарии составила 3,2 миллиарда евро. Это лишь немного ниже прогнозируемых ранее 3,3 млрд евро.
Менеджеры крупнейших авиакомпаний Европы ожидают высокого спроса на туристические направления в ближайшие месяцы и увеличения числа деловых полетов во второй половине этого года. Дальние рейсы в Северную Америку станут возможны в конце лета, а в Азию  – осенью. У грузового подразделения  тоже хорошие долгосрочные перспективы.

Ослабление ограничений на международные воздушные перевозки способствовало росту активности в сфере бронирования билетов и путешествий. Предложение увеличилось, как и планировалось, до 40 проц. от уровня, имевшего место до начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Только в июне количество бронирований было более чем в два раза выше, чем в начале второго квартала апреля.
1,1 миллиарда евро экономии после увольнений и сокращений

“Все сотрудники Lufthansa по всему миру приложили все усилия, чтобы значительно сократить расходы во всех сферах. В результате мы смогли остановить отток средств на текущем этапе восстановления нашего бизнеса и впервые с начала пандемии получили положительный денежный поток. Однако нас огорчает то, что в наших рядах осталось 30 тысяч коллеги, но это было неизбежно, чтобы сохранить  более 100 тысяч остальных рабочих мест”, — подчеркнул Карстен Шпор, генеральный директор Lufthansa.

Согласно ежеквартальному отчету, группа национальных перевозчиков Германии прогрессирует быстрее, чем ожидалось ранее, благодаря предлагаемым программам добровольных отпусков и сокращению рабочих мест в SWISS, что способствует устойчивому сокращению расходов. В одной только Германии ожидается, что еще 1500 наземных рабочих и почти 400 бортпроводников и пилотов получат выгоду от программ добровольного отъезда. В свою очередь, в Швейцарии  к концу 2021 года  будут сокращены 2000 рабочих мест.

В настоящее время в авиакомпаниях группы Lufthansa работает 108 тысяч человек.  С начала кризиса, вызванного вирусом COVID-19, более 30 000 человек попрощались со своей работой. Это уже позволило сэкономить  1,1 миллиарда евро. Однако в конечном итоге планы предполагают экономию в сумме 1,8 миллиарда евро.

18 процентов пассажиропотока от уровня перед пандемией

Национальный перевозчик Германии и его дочерние компании в Австрии, Бельгии и Швейцарии обслужили 7 миллионов пассажиров во втором квартале этого года. Это всего 18 процентов от количества пассажиров за тот же квартал 2019 года. Коэффициент загрузки самолета достиг 51 процента. Это на 32 процента меньше, чем  за второй квартал двухлетней давности.

Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines и SWISS в настоящее время обслуживают 84 процентов  пунктов назначения от уровня, имевшего место до начала пандемии. Растущий спрос на маршрутах малой и средней протяженности гарантирует, что все сообщения, предлагаемые в 2019 году, будут возобновлены к сентябрю.
В грузовом секторе ситуация намного лучше. Высокий спрос на авиаперевозки принес операционную прибыль в размере 326 миллионов евро. Для сравнения: год назад во втором квартале EBIT достигла 299 миллионов евро. Подразделение Lufthansa Cargo получило операционную прибыль в размере 540 миллионов евро за последние шесть месяцев. В свою очередь, Lufthansa Technik за тот же период принесла 102 миллиона евро, а только с апреля по июнь – 86 миллионов евро.

По состоянию на конец второго квартала 2021 года Lufthansa Group располагала средствами в размере 11,1 миллиарда евро, включая еще неиспользованные 3,9 миллиарда евро из государственного пакета мер по стабилизации. – Мы делаем упор на укрепление нашего баланса в финансовом менеджменте. Вторая четверть – еще один шаг в правильном направлении. Однако невозможно как можно скорее восстановить нашу прибыльность и обеспечить дальнейшее снижение затрат, — добавил Ремко Стинберген, финансовый директор Lufthansa.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM