Группа Transport & Environment требует запретить государственные субсидии убыточным аэропортам в ЕС

«За счет налогоплательщиков  предположительно финансируется почти четверть аэропортов в Европейском союзе, обслуживаемых Ryanair», – говорится в отчете группы Transport & Environment. Брюссель позволяет государствам-членам субсидировать региональные аэропорты, но планирует пересмотреть основные принципы, которые их регулируют.
В отчете, опубликованном лоббистской группой по транспорту и окружающей среде под названием «Анализ государственной помощи для отдельных аэропортов Ryanair», подсчитано, что почти четверть аэропортов ЕС, эксплуатируемых авиакомпаниями, могут терпеть убытки и поддерживаться деньгами налогоплательщиков.

Запретить государственную помощь

Группа требует, чтобы ЕС запретил государственную помощь убыточным аэропортам. Она утверждает, что субсидирует высокие выбросы парниковых газов в авиации и приносит пользу только акционерам таких компаний, как Ryanair. В отчете Transport & Environment говорится, что из 214 аэропортов в ЕС, обслуживаемых Ryanair, по меньшей мере 35, или 16 процентов,, вероятно, получает правительственные субсидии, в то время как еще 17, или 8 процентов, скорее всего, несут, потому что они привлекают небольшое количество пассажиров.

Группа Transport & Environment заявляет, что ее анализ не является исчерпывающим. По предположению ее аналитиков, дальнейшие исследования могут показать, что местные органы власти поддерживают другие аэропорты, используемые Ryanair, включая Шарлеруа, крупную базу, используемую перевозчиком в Бельгии, который обслуживает около восьми миллионов пассажиров в год. Экологическая группа отмечает, что трудно получить данные о помощи, предоставляемой государствами-членами ЕС аэропортам, поскольку их правительства не предоставляют каких-либо подробностей по этому вопросу.

Тем не менее Группа предприняла шаги для определения аэропортов, которые могут получать помощь. Transport & Environment среда проанализировала все аэропорты, которые привлекают менее 500 000 пассажиров в год, а значит могут быть убыточными и, таким образом, потенциально субсидируемыми.

Спор о выбросах

Группа сообщила о своем особом недовольстве действиями Ryanair, т.к. последние данные показывают, что она является одним из 10 крупнейших источников выбросов парниковых газов в рамках Европейской схемы торговли выбросами. Однако Ryanair утверждает, что у нее самые низкие выбросы парниковых газов среди европейских авиакомпаний. В мае ее выброс углекислого газа составлял 66 грамм на пассажира на километр, что, по его словам, вдвое меньше, чем в случае других перевозчиков.

Андрей Бочкарев