У некоторых экземпляров A321neo выявлены проблемы, подобные Boeing 737 MAX

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) обнаружило ошибку в системе управления полетом некоторых самолетов A321neo. Надзорный орган проинформировал авиакомпании 17 июля, что неисправность компьютера может в конечном итоге привести к потере контроля над самолетом.
Компьютер управления полетом отвечает, помимо прочего, за управление элеронами, и анализ «выявил, что при определенных условиях и во время определенных маневров может возникнуть их чрезмерное отклонение» – на данный момент доступно только это крайне расплывчатое утверждение EASA. Поскольку только некоторые самолеты A321neo оснащены неисправными системами, теперь только некоторые эксплуатанты должны соблюдать специальную директиву EASA. Согласно руководству инспекционного органа, дефект должен быть устранен к концу августа. Однако все авиакомпании, эксплуатирующие A321neo, должны будут изменить инструкции для пилотов, чтобы максимально увеличить уровень безопасности.
В настоящее время в эксплуатации находятся 195 самолетов A321neo, которые обслуживают 35 авиакомпаний. Согласно сообщениям СМИ, описанная проблема напоминает проблему системы MCAS, которая привела к двум катастрофам Boeing 737 MAX и заземлению этих самолетов с марта.

Семейство A320neo является более экономичной версией A320ceo, которая потребляет почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает на около 3800-4000 тонн меньше выбросов CO2 в год на один самолет. Двигатели, которыми оснащаются эти воздушные суда, работают тише, а сниженные эксплуатационные расходы дают возможность увеличить дальность полета на 950 км (500 миль) или транспортировать на 2 тонны груза больше, чем предыдущие модели. A321neo является самым маленьким представителем в этом семействе самолетов европейского консорциума. Машина способна перевозить до 240 пассажиров  в конфигурации салона с одним классом.

Андрей Бочкарев