Gulfstream G500, Global 5000 или Falcon 7X – проблемы выбора

В предыдущих статьях эксперты нашего портала уже делали сравнительный анализ пар популярных бизнес-джетов с целью помочь нашим читателям определиться в выборе подходящего под их нужды воздушного судна. До сих пор сравнивались два самолета. В материале, приведенном ниже, мы попытаемся сравнить сразу три. Два из них являются не самыми последними модели, но остаются одними из самых популярных на вторичном рынке.
Ниже мы рассмотрим ключевые параметры производительности (включая полезную нагрузку, дальность, скорость и размер салона). В прямом сравнении, какой из бизнес-джетов имеет наибольшую скорость? Является ли скорость самолета существенным параметром для смены модели? Мы рассмотрим ответ и оценим плюсы и минусы каждой модели.

Gulfstream G500

Введенный в эксплуатацию в 2018 году, G500 заменил G450 в семействе продуктов Gulfstream. По данным производителя, максимальная скорость G500 составляет 0,925 Маха, и он оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PW814GA, каждый из которых имеет 15 144 фунта тяги.
Новый реактивный самолет может достигать максимальной высоты 51 000 футов и является первым невоенным самолетом, оснащенным активной системой управления с боковой рукоятью (джойстиком).

Bombardier Global 5000

Самолет Global 5000 появился на свет в 2005 году, но ведет свое начало от модели Global Express, который стал вторым в истории деловой авиации сверхдальнемагистральным бизнес-джетом с большим салоном. Global 5000 предлагает операторам определенное преимущество в виде возможностей оперировать со сравнительно коротких взлетно-посадочных полос.

Dassault Falcon 7X

Falcon 7X Dassault находится в эксплуатации с 2007 года и стал первым бизнес-джетом с системой fly-by-wire, уменьшающей рабочую нагрузку на пилотов и повышающей активную безопасность. Он оснащен той же авионикой Honeywell Primus EPIC EASy, которая используется в Falcon 900EX и 2000EX.

Все параметры контролируются и управляются с помощью сенсорных ЖК-дисплеев, исключающих случайные срабатывания и повышая надежность Falcon 7X. Между тем, совершенно новый дизайн крыла помог обеспечить большую дальность полета этого самолета.

Полезная нагрузка и сравнение дальности

Потенциальный оператор должен сосредоточиться на потенциальной полезной нагрузке в качестве ключевого фактора при выборе самолета, соответствующего его потребностям.

Сравнение полезной нагрузки G500 и Global 5000 vs Falcon 7X

Сравнение полезной нагрузки G500 и Global 5000 vs Falcon 7X

Таблица A показывает, что доступная полезная нагрузка Bombardier Global 5000 с максимальным запасом топлива (2930 фунтов) немного больше, чем 2900 фунтов, предлагаемых Gulfstream G500. Dassault Falcon 7X имеет самую низкую доступную полезную нагрузку с максимальным запасом топлива (1 660 фунтов).

Сравнение поперечного сечения кабины

Диаграмма А показывает поперечное сечение салона Gulfstream G500, Bombardier Global 5000 и Dassault Falcon 7X. Как видно, все три самолета имеют одинаковую высоту салона(1,83 метра), но разную ширину, у она G500 она является наименьшей и составляет 7,6 фута (2,3 метра) по сравнению с Global 5000 — 7,9 фута (2,4 м.) и Falcon 7X (2,35 м.).

G500 vs Global 5000 vs Falcon 7X сравнение салонов

G500 vs Global 5000 vs Falcon 7X сравнение салонов

Не показанный на диаграмме, G500 имеет набольшую длину кабины 41,5 фута (12,65 м.) по сравнению с Global 5000 — 40,7 фута (12,4 м.) и Falcon 7X — 39,1 фута (11,9 м.). В целом, Bombardier Global 5000 обеспечивает больший объем салона, составляющий 53,5 куб.м. по сравнению с Gulfstream G500 (48,56 куб.м.) и Falcon 7X (42,65 куб.м.).

Более того, Bombardier Global 5000 щедро предлагает самые объемные 5,5 куб.м. внутреннего багажного отделения. Для сравнения, у Gulfstream G500 этот параметр составляет 4,9 куб.м., а у Falcon 7X — 3,96 куб.м.

Сравнение дальности полета

Как показано на диаграмме B, при выборе Далласа (штат Техас) в качестве исходной точки Falcon 7X демонстрирует большую дальность полета в 5760 мирских миль (10667,52 км.), чем Global 5000 (5475 м.м. — 10139,7 км.) или Gulfstream G500 (5292 м.м. – 9800 км.), при перевозке четырех пассажиров.

Примечание. Для бизнес-джетов ‘Four Pax Range’ представляет максимальную дальность IFR самолета в дальнем полете. Расчет запаса топлива по требованиям NBAA IFR должен составлять 200 м.м. Этот параметр не включает в себя ветры в воздухе или любые другие погодные препятствия.

Силовые установки

Gulfstream G500 оснащается двумя двигателями PW814GA каждый из которых развивает 15,144 фунта тяги и потребляющих 363 галлона топлива в час (1374,1 литра в час). Между тем, Global 5000 оснащается двумя двигателями Rolls-Royce BR710-A2-20, каждый из которых развивает 14 750 фунтов тяги, расходуя в общей сложности 455 г/ч (1722,36 л/ч). В Falcon 7X используются три двигателя PW307A, каждый из которых развивает тягу в 6402 фунта, и сжигающих 323 г/ч (1222,69 л/ч).

Общее сравнение переменных затрат

«Общая переменная стоимость», полученная от AirPower Software Group (см. Диаграмму C), определяется как расчетная стоимость расхода топлива, обслуживания планера и защиты авионики.

Методология, используемая AirPower для определения стоимостных показателей, наиболее применима только для оценки бюджетного планирования. Таким образом, для сравнительных целей представленные затраты представляют собой относительные различия, а не фактические, поскольку они могут варьироваться в зависимости от оператора.

Falcon 7X имеет самую низкую почасовую переменную стоимость (2901 долл. США в час) по сравнению с Global 5000 (3197 долл. США в час) и Gulfstream G500 (3423 долл. США в час). Переменная стоимость эксплуатации Falcon 7X на 10,2 и 18 проц. ниже по сравнению с Global 5000 и Gulfstream G500 соответственно.

Примечание: все сравниваемые самолеты еще находятся в производстве, поэтому переменные затраты ниже из-за наличия гарантии.

Сравнительная таблица самолетов

Gulfstream G500 против Bombardier Global 5000 против Dassault Falcon 7X Сравнение рынка

Gulfstream G500 vs Bombardier Global 5000 vs Dassault Falcon 7X Сравнение рынка

В таблице B приведены цены (за Vref) на новые модели Gulfstream G500, Bombardier Global 5000 и Dassault Falcon 7X 2019 года. Значения дальности и дальности полета указаны в B & CA, объемы салона у каждого OEM-производителя, а количество эксплуатируемых самолетов, процент от продаж и средний объем продаж от JETNET.

Из всего парка Gulfstream G500 всего 4,4 процента выставлены на продажу, у Falcon 7X это количество составляет 6,3 проц. флота, в то время как у Global 5000 — 12,1 процента, что делает его традиционным рынком покупателей.

Среднее количество транзакций (проданных единиц) в месяц для новых и бывших в употреблении самолетов за предыдущие 12 месяцев для Gulfstream G500 составляют два, для Global 5000 — три, а для Falcon 7X — пять.

В таблице C приведен пример использования графика MACRS для модели Gulfstream G500 модели 2019 года в частных (часть 91) и чартерных (часть 135) операциях в течение пяти и семи лет.

В таблице D показан пример использования графика MACRS для модели Bombardier Global 5000 модели 2019 года в частных (часть 91) и чартерных (часть 135) операциях в течение пяти и семи лет.

В таблице E показан пример использования расписания MACRS для модели Dassault Falcon 7X модели 2019 года в частных (часть 91) и чартерных (часть 135) операциях в течение пяти и семи лет.

Запрашиваемая цена и доступное количество на рынке

По состоянию на сентябрь 2019 года на рынке подержаных самолетов были доступны два бизнес-джета Gulfstream G500, один из которых предлагался цену в размере 48,995 млн долл. США, а владелец второго принимал предложения. Для сравнения, в то же время были выставлены на продажу 24 экземпляра Global 5000. За семь из них запрашивались цены в диапазоне от 13,499 до 23,9 млн долларов. Из семнадцати Falcon 7X, выставленных на продажу, за пять запрашивалась цена в диапазоне от 18,495 до 31,250 млн долларов.

Следует учитывать, что общее время налета и состояние воздушного судна значительно влияют на цену конкретного воздушного судна — даже одного года выпуска. Цена продажи в любом случа должна быть согласована между продавцом и покупателем.

Сохранение будущей остаточной стоимости

Насколько важны значения для каждой модели? Согласно Asset Insight, стоимость Bombardier Global 5000 снизится с 54 проц. до 30,4 в течение следующих пяти лет, а данное значение для Dassault Falcon 7X за тот же период снизится с 51 до 33 процентов.

Подробности для Gulfstream G500 не приводятся, поскольку данный экземпляр не использовался в течение пяти лет и нет достаточных данных для обоснования прогноза.

Сравнение производительности

Точками на диаграмме G отмечены Gulfstream G500, Bombardier Global 5000 и Dassault Falcon 7X. Для полноты картины на эксперты также включили новый Gulfstream G600. Цены, показанные на вертикальной оси, соответствуют опубликованным в Руководстве по ценам Vref для моделей 2019 года.

Индекс производительности требует дальнейшего обсуждения в связи с тем, что используемые факторы могут быть несколько произвольными. Производительность может быть определена (и она здесь) как соотношение трех факторов:

Дальность полета с четырьмя пассажирами и доступным топливом (мм);
Максимальная крейсерская скорость полета для достижения данной дальности;
Объем салона, доступный для пассажиров.

Других клиентов могут волновать иные параметры, но серьезных покупателей деловых самолетов обычно впечатляют цена, дальность полета, скорость и размер салона.

Новую модель Gulfstream G500 модели 2019 года можно приобрести по более низкой цене (ок. 47 млн долларов США), чем у модели Global G5000 2019 года (ок. 50 млн долларов США) или Falcon 7X модели 2019 года (ок. 54 млн долларов США). Тем не менее, он вызовет самые высокие почасовые переменные эксплуатационные расходы. В свою очередь, G500 имеет большую скорость полета (488 узлов) по сравнению с остальными рассматриваемыми самолетами. Другой ключевой особенностью является салон типа Symmetry, представленный в 2018 году, когда началось производство G500.

Global 5000 предлагает самый большой объем салона (1889 куб.футов) и самую высокую грузоподъемность при максимальном расходе топлива 2930 фунтов. Тем не менее, он начал поставляться клиентам в 2005 году и на нем установлена технологически более старая авионика.

Введенный в эксплуатацию в 2007 году, Falcon 7X демонстрирует самую высокую цену покупки нового самолета, а также самые низкие почасовые эксплуатационные расходы. Он также обеспечивает самую большую дальность полета (5760 нм) по сравнению с другими оцениваемыми самолетами.

Итог

В предыдущих параграфах мы затронули несколько параметров, которые являются критичными для операторов бизнес-джетов. Однако есть и другие критерии, такие как производительность аэропорта приписки, оснащение и скороподъемность, которые могут повлиять на решение о покупке.

Операторы должны точно взвесить требования к своим задачам, выбирая, какой вариант лучше для них. Является ли самая большая дальность полета наиболее важным критерием? Или решающие факторы — скорость или комфорт салона? В конечном итоги, потенциальному покупателю есть над чем подумать, чтобы решить, какой самолет ему больше подходит. А в окончательном выборе помогут консультанты Cofrance Sarl (AVIAV TM).