Gulfstream G500

Gulfstream G500 успешно прошел процесс сертификации в FAA

Реактивный самолет делового класса Gulfstream G500 20 июля получил Сертификат Типа и Производственный Сертификат от Федерального авиационного управления США (FAA). Второй из упомянутых документов подтверждает, что производственные процессы на предприятии соответствуют Федеральным авиационным требованиям (FAR). G500 является первым созданным с чистого листа самолетом концерна Gulfstream, который получил в один день сразу два сертификата.

Gulfstream G500
Gulfstream G500

«Получение Сертификата Типа и производственно сертификата в тот же день говорит о тщательной продуманности программы G500 и стремлению к совершенству со стороны всего коллектива Gulfstream. Десятки тысяч часов лабораторных исследований в сочетании с более чем 5000 часами, которые налетали пять опытных самолетов, помогают нам обеспечить уверенность, что мы поставляем клиентам эффективные, надежные и проработанные самолеты. Мы удовлетворены тем, что смогли закончить процессы сертификации и сертификационного аудита и можем перейти к следующему этапу – поставке самолетов. Мы высоко ценим требовательность FAA и сотрудничество при сертификации этого самолета, подтвердившие возможности наших новых производственных площадок. Мы нетерпеливо ожидаем появления G500 в ангарах наших клиентов», – заявил глава Gulfstream Марк Бёрнс.

Один из предсерийных G500 недавно закончил свое мировое турне, преодолев почти 240 760 км и совершив посадки в 44 городах 18 стран на шести континентах в течение менее о7 месяцев. Маршрут включал, в т.ч. перелеты в 20 городов за 18 дней. Во время своей всемирной презентации G500 установил 22 рекорда скорости между парами городов, в том числе преодолев трассу из Пальм-Бич во Флориде в испанскую Севилью за 7 часов 4 минуты со скоростью M0,90 и из Женевы в Чикаго за 8 часов 1 мин, с такой же самой скоростью.

Кроме того G500 установил рекорды перелета из Севильи в Абу-Даби за 5 часов 44 минуты, из Ван-Найс в Калифорнии до Киахола на Гавайях за 4 ч 52 мин, с Энглвуд в Колорадо до Уйат-Пленс в штате Нью-Йорк до Джебель-Али (ОАЭ) за 7 ч 8 мин, из Джебель-Али в Женеву за 6 ч 18 мин, из Чикаго в калифорнийский Сан-Хосе за 3 ч 34 мин, из Дохи в ирландский Шеннон за 7 ч 35 мин и из Шеннона в Саванну за 7 ч 2 мин (все полеты со скоростью M0,90), а также из Москвы в Гонконг за 8 ч 33 мин со скоростью M0,88.

Андрей Бочкарев