Gulfstream G600 покоряет Бразилию

Рынок деловой авиации является одним из самых конкурентных в отрасли и сразу несколько производителей борются за узкую рыночную нишу с самыми богатыми клиентами мира. Один из самых его важных сегментов занят большими самолетами, имеющими возможность выполнять межконтинентальные беспосадочные перелеты. В последнее десятилетие была создана серия проектов для удовлетворения потребностей пользователей, которые ищут трансокеанские самолеты, представляющие собой практически небольшую квартиру с офисом на борту.


Для Сан-Паулу компания Gulfstream впервые представила в Бразилии последний проект этого сегмента – бизнес-джет G600, который объединил новую философию дизайна, сочетающий достижения ультраэффективности с широким фюзеляжем. Результатом упорного труда стал самолет с возможностью полета на расстояние до 12 000 км со скоростью 0,85 Маха.

Хотя самолет имеет вместимость до 19 пассажиров, обычно на дальних рейсах их число сокращается до 9 или 4 человек, а основная цель – обеспечить комфорт и дальность полета. Одним из самых критичных этой категории самолетов является салон, длина которого у данной модели составляет 13,77 метра, ширина – 2,41 метра в ширину, а площадь пользовательских помещений составляет 33 м². Плоский пол и потолок высотой 1,93 м, удобен для большинства пассажиров. Только багажное отделение имеет объем 4,96 м³, что превосходит аналогичный параметр у конкурирующих моделей.

G600 получил двигатели Pratt & Whitney Canada PW815GA, которые в сочетании с новыми крыльями, обеспечили на 23 процентов большую эффективность по сравнению с предыдущими версиями. Двигатели Pratt & Whitney предназначены для работы в течение 10 000 часов между капитальными ремонтами и имеют чрезвычайно низкий уровень шума и вредных выбросов.

Максимальная скорость, которую может достигнуть G600 составляет 0,925 Мах – одна из самых высоких для гражданского самолета, совершающего полет на высоте 15 500 м, что почти в два раза выше высоты горы Эверест и достаточно, чтобы летать в пространстве с небольшим воздушным движением и в очень благоприятных атмосферных условиях, фактически над любой непогодой. При этом воздушное давление в салоне соответствует высоте 1 478 метров над уровнем моря, что ниже, чем города Кампос-ду-Жордан. Система кондиционирования обеспечивает обновление воздуха в салоне каждые две минуты, в результате чего пассажир чувствует себя в наиболее комфортных условиях.

Новая технология Data Concentration Network позволила значительно сократить количество кабелей внутри фюзеляжа и уменьшить его вес. Еще одной чертой модели является кокпит, который снабжен сенсорными экранами и системой улучшенной визуализации, обеспечивающей наилучшую ситуативную осведомленность в условиях низкой видимости. Известная как EVS, система подключена к нашлемному дисплею пилота, аналогично используемому в истребителях, в то время как синтетическая система визуализации создает искусственные изображения местности, препятствий, взлетно-посадочных полос и подходов в дополнении к основному отображению параметров полета на дисплее.

Базовая цена составляет 54 миллиона долларов США, но может варьироваться в зависимости от конфигурации и способа оплаты.

Андрей Бочкарев