Hi Fly и Hi Fly Malta выводят из эксплуатации А340

«Hi Fly планирует снять с рейсов свои семь аэробусов A340-300, включая машины, которые эксплуатирует Hi Fly Malta, в течение следующих трех лет. Авиакомпания еще не определилась с тем, какой самолет появится вместо А340», – заявил нашему корреспонденту  Пауло Мирпури, генеральный директор Hi Fly.

A340 покинет Hi Fly через три года

«Наши аэробусы A340-300 останутся в парке в течение следующих трех лет, потому что они являются очень хорошими самолетами для некоторых типов миссий, которые требуют низкой загрузки и четырех двигателей, потому что тогда у нас нет ограничений ETOPS. Когда мы летаем в очень отдаленные и менее посещаемые места, очень важно иметь четыре двигателя», – добавил Пауло Мирпури.

Из полученной нами информации следует, что Hi Fly в настоящее время поддерживает в летном состоянии три A340-300, возраст которых составляет в среднем 22,6 года. Один самолет находится в долговременной консервации, другой сдан в аренду авиакомпании Azores Airlines, а третий — Королевским военно-воздушным силам Австралии. Hi Fly Malta, в свою очередь, эксплуатирует четыре Airbus A340 Airbus, возраст которых в среднем составляет 19,7 года,  и которые, в свою очередь, арендуются как ACMI для Estelar Latinoamerica, Norwegian UK и Royal Air Maroc. Четвертая машина в настоящее время выполняет чартерные рейсы под брендом Hi Fly Malta.

Авиакомпания, специализирующаяся на предложении самолетов ACMI, уже ведет переговоры о заказе для замены флота, но еще не приняла никаких бесповоротных решений. «У нас уже есть идеи о самолете, который заменит наш A340. Скоро мы объявим о его преемнике», – сказал Мирпури. Он добавил, что, несмотря на преимущества самолета с четырьмя двигателями, заменой будет двухмоторная машина. Здесь A350 может быть естественным выбором, особенно учитывая преемственность машин.

Hi Fly владеет всеми тремя A340, в то время как Hi Fly Malta владеет одним активным самолетом этого типа, а остальные шесть арендует у Castlelake.

Hi Fly планирует больше A380

Глава португальской авиакомпании добавил, что Hi Fly также намерена добавить в свой флот A380. «У нас определенно их будет больше. Это нишевый самолет на рынке, но это отличная машина. A380 – все еще очень новая авиационная технология. Это надежно, комфортно, и пассажирам это очень нравится. Мы не сможем его использовать также интенсивно, как A330. Нам это хорошо известно, но мы думаем, что это самолет, который должен оставаться в небе в течение следующих десятилетий», – добавил Мирпури. Однако он отказался предоставить точное количество самолетов A380, которые планирует приобрести Hi Fly. Единственный самолет этого типа во флоте, A380 с регистрацией 9H-MIP (MSN 006), является машиной возрастом немногим более 12 лет, доставшаяся  от Singapore Airlines (9V-SKC),   эксплуатировался под мальтийским AOC и в настоящее время сдан в аренду на основе ACMI  компании Norwegian. Hi Fly сам арендует его у Doric Asset Finance.

Узкофюзеляжный флот также будет расширяться

Мирпури также сказал, что, хотя Hi Fly будет по-прежнему специализироваться на мокром лизинге/лизинге ACMI широкофюзеляжных самолетов, он также планирует расширить свой узкофюзеляжный парк. У Hi Fly в настоящее время имеется A321, который летает для Belgian Air Component. В свою очередь Hi Fly Malta эксплуатирует три A319, два из которых поддерживают корпоративные рейсы Airbus на маршруте Тулуза (Бланьяк) – Гамбург (Finkenwerder), а третий сдан в аренду Transavia France.

«Мы не ожидаем, что узкофюзеляжный флот будет расширяться такими же темпами, как мы развиваем широкофюзеляжный, но мы обязательно добавим еще несколько самолетов этого типа в течение следующих нескольких лет. Между первым и вторым кварталом следующего года, безусловно, будет два аэробуса A321», – подытожил Мирпури.

Парк самолетов Hi Fly и Hi Fly Malta состоит из 17 аэробусов: три A319, один A321, два A330-200, один A330-300, два A330-900neo, семь A340-300 и один A380.

Андрей Бочкарев