В минувший четверг (12 сентября) Embraer поставил заказчику первый в мире E195-E2. Крупнейший Embraer из семейства E2, арендованный AerCap, был получен бразильской авиакомпанией Azul (launch customer).
Embraer E195-E2 номер один для бразильского перевозчика — это самолет с обозначением MSN 19020018, оснащенный двигателями Pratt & Whitney PW1900G и получивший бортовой знак PR-PJN. Azul E195-E2 будет принимать 136 пассажиров в салоне с одним экономическим классом маршруте. Воздушное судно также получило специальную окраску с наиболее важными значениями линии Azul. Перевозчик, база которого находится в Сан-Паулу, недалеко от завода Embraer, активно участвовал в разработке нового семейства самолетов. Он заказал их в общей сложности 51 штуку.
«Сегодняшняя поставка — очень важная возможность, потому что это самый большой коммерческий самолет, когда-либо созданный Embraer. Пассажирам понравится новый интерьер, а авиакомпаниям понравится его удивительная экономия. Он идеально подходит для бюджетной бизнес-модели Azul и парка самолетов AerCap. Я горжусь всеми в команде Embraer, которые так усердно трудились, чтобы встретить этот день», – сказал Джон Слэттери, президент Embraer Commercial Aviation.
Новый Embraer E195-E2, самый большой в семействе модернизированных региональных самолетов E2, также является самым большим самолетом, когда-либо производимым в Бразилии. Самолет сможет перевозить до 146 пассажиров в конфигурации с одним классом и 120 в конфигурации с двумя классам. Машина была увеличена максимум на 18 мест по сравнению с текущим вариантом E195, она также имеет на 450 морских миль (833 км) большую дальность полета, которая теперь составляет 2600 морских миль (4800 км). Ожидается, что самолеты E2 будут на 20-25 процентов дешевле в использовании, чем нынешнее поколение самолетов Embraer. Благодаря расширению E195-E2, Embraer будет конкурировать в основном с аэробусом A220-100, а не только с семейством Bombardier CRJ1000, как это было до сих пор.
«За последние 10 лет Azul произвела революцию на авиационном рынке Бразилии. Благодаря самолету Embraer E195 мы помогли удвоить авиаперевозки на внутреннем рынке, предлагая услуги регионам, городам и общинам, которые раньше никогда не могли пользоваться авиацией. Теперь с E195-E2 мы готовы начать следующую главу в бразильской авиации. Мы не можем больше гордиться тем, что этот бразильский самолет, созданный с использованием бразильских технологий и инноваций, поднимется в небо Бразилии. E2 представляет собой еще один важный шаг в преобразовании флота Azul, что еще больше подпитывает нашу историю расширения в ближайшие годы», – сказал Дэвид Нилман, основатель и генеральный директор Azul.
Стоит добавить, что уже в апреле этого года. E195-E2 получил сертификат типа. Сертификационный документ позволяет европейским, американским и бразильским авиакомпаниям, а также авиакомпаниям, которые применяют правила EASA, FAA и ANAC, эксплуатировать и эксплуатировать E-Jet E195-E2. Эксплуатационные расходы по сравнению с предыдущим поколением E195 будут на 20-25 процентов ниже Два E195-E2 Embraers были использованы для программы испытаний. В общей сложности программа E2 собрала подтвержденные заказы на 324 машины (154 E195-E2) и 415 в опционах, которые могут использоваться.
Андрей Бочкарев