В Европе уже исчерпаны возможности пропускной способности радиостанций, работающих на частоте VHF. Главной причиной этого является рост коммерческих авиационных операций. Для избежания взаимных помех необходимо увеличение рабочих каналов. Например, дальность действия радиостанций двух самолетов, находящихся на эшелоне FL360 и с промежутком 860 км друг от друга, может охватывать пространство от Кале на севере Франции до Ниццы на юге, либо от Бреста до Рейна.
Целью SES (Single European Sky) является увеличение безопасности авиационного транспорта в Европе, что может быть реализовано, в том числе, утроением числа каналов в выделенном диапазоне частот и доступных в для авиационной связи. В рамках этой инициативы до 31 декабря 2017 года все европейские самолеты, использующие воздушное пространство Старого континента, должны быть оснащены радиостанциями с сеткой частот 8,33 kHz.
Однако в настоящее время члены европейских подразделений IAOPA вынуждены обратиться в надзорные органы своих стран с просьбой продлить переходный период на год или два. Главным аргументом организации являются опасения в том, что поставщики такого оборудования и авионики не успевают обеспечить потребности с тем, чтобы уложится в выделенный срок.
Представители IAOPA также подчеркивают, что данная инициатива не скажется на безопасности выполнения авиационных операции, так как опасения в сильных взаимных помехах, о которых говорится много лет, пока не оправдались. На недавней встрече, организованной органом Eurocontrol утверждалось, что большинство европейских поставщиков радиооборудования не в состоянии выдержать установленный срок.