IATA призвала Бразилию к соблюдению  Монреальской конвенции

На вебинаре, организованном Национальным советом юстиции (CNJ), Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA)  призвала к соблюдению  Монреальской конвенции, гарантирующей развитие воздушного транспорта в Бразилии.

B737MAX авиакомпании GOL
B737MAX авиакомпании GOL

Ассоциация отметила  юридические препятствия в Бразилии, которые, помимо увеличения стоимости операции, также создают нестабильность и небезопасность в секторе. Кроме того, Бразилия не спешит реагировать на эволюцию воздушного транспорта, особенно на движение популяризации, порожденное компаниями со сверхнизкими издержками.

“Воздушный транспорт в мире переживает тенденцию к демократизации, которая проистекает из реалий, сложившихся за последние несколько десятилетий, с приходом на рынок дешевых компаний и, как следствие, снижением тарифов и усилением конкуренции. Это способствует лучшему взаимодействию”, – подчеркнул Рикардо Бернарди, юрисконсульт IATA, представлявший IATA на мероприятии.

Однако из-за отсутствия ясности в правилах и чрезмерной судебной практики компании не могут определить бизнес-модель, не рискуя быть привлеченными к суду.

“В Бразилии скорость судебного разбирательства, с которой мы сталкиваемся, к сожалению, помешала достичь необходимой правовой определенности для этого движения. Такое судебное разбирательство, без сомнения, в конечном итоге ограничивает права потребителей и преимущества, которые может принести здоровый воздушный транспорт в страну”, – подчеркнул Бернарди.

Одна из существующих проблем, например, – это создание компаний, специализирующихся на судебных процессах против авиакомпаний, по делам  зачастую далеких от необходимости судебного разбирательства. Еще одним препятствием была длительная задержка с определением законности правила, изданного Anac, регулирующим органом гражданской авиации, об установке нормы провоза багажа.

IATA призвала Бразилию, применяющую Монреальскую конвенцию, чтобы гарантировать правовую безопасность для развития воздушного сектора в стране. Бразилия ратифицировала конвенцию в 2006 году, безоговорочно одобрив модели, предложенные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

“Существует необходимость во всемирной гармонизации. Международный воздушный транспорт сложен по своему характеру и включает различные юрисдикции. Логично, что стандарт, применяемый в месте отправления, должен быть таким же, как и в месте назначения,  и это дает правовую определенность для развития деятельности”, – добавил Бернарди.

Монреальская конвенция касается унификации международных правил авиаперевозок пассажиров, багажа и грузов и была заключена на Международной конференции по авиационному праву, состоявшейся в мае 1999 года. С тех пор большинство стран приняли установленные нормы, повышая правовую защищенность  авиакомпаний и пассажиров.

Андрей Бочкарев