Производство Airbus A380 подошло к концу. Каковы планы авиакомпаний по оставшимся?

Концерн Airbus поставит заказчикам еще четыре А380, после чего прекратит производство. Европейский гигант решил завершить программу четырехдвигательного двухэтажного авиалайнера в феврале 2019 года, а последний А380 должен быть доставлен в следующем году. Все последние поставки касаются заказа Emirates. Спустя чуть более десяти лет после того, как Singapore Airlines получила первый Super Jumbo, эра этой модели приближается к своему закату. Похоже, его концепция пришла не в то время, а пандемия коронавируса усугубила ситуацию. Все четыре последних построенных единицы совершили свой первый полет, а это означает, что производство A380 на заводе компании в Тулузе подошло к концу. A380 авиакомпании

Поставки последних самолетов запланированы по следующему графику:

A6-EVO – MSN 268 – июнь 2021 г.
A6-EVQ – MSN 270 – январь 2022 г.
A6-EVR – MSN 271 – март 2022 г.
A6-EVS – MSN 272 – май 2022 г.

Emirates в настоящее время является крупнейшим оператором A380 и будет иметь в своем распоряжении (но не факт, что эксплуатировать) 123 таких самолета, после поставки четырех последних. В 2018 году прейскурантная цена A380 составляла 445,6 миллиона долларов, но вряд ли эти самолеты когда-либо будут стоить столько, особенно если нет рынка для бывших в употреблении конструкций такого типа.

Airbus A380 авиакомпании Air France
Airbus A380 авиакомпании Air France

В результате пандемии COVID-19 многие авиакомпании отозвали свой парк А380, но многие перевозчики по-прежнему используют Super Jumbo. Состояние их флота демонстрирует такой список:

Air France – весь флот списан;
Nippon Airways – все три A380 будут использоваться;
Asiana Airlines – не планирует их вывод;
British Airways – A380 снова летают, и о планах вывода не объявлено;
China Southern Airlines – неопределенность в отношении будущего самолета;
Emirates – А380 снова летают;
Etihad Airways – самолеты, припаркованы на неопределенный срок;
Hi, Fly – единственный самолет списан;
Korean Air – планы не разглашаются;
Lufthansa – 6 машин из 14 выведенных из эксплуатации. Остальные вряд ли вернутся к полетам;
Malaysia Airlines – флот A380 будет выведен из эксплуатации в ближайшие месяцы;
Qantas – планируется возвращение к сети сообщений, вероятно с 2023 г.;
Qatar Airways – у самолетов A380 нет будущего;
Singapore Airlines – 12 из 24 Super Jumbo уже сняты с рейсов, планов по остальным пока нет;
Thai Airways – никаких конкретных планов по парку A380 не разглашается.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM