IATA раскритиковала решение EASA запретить полеты над Белорусью

В Белоруссии туристам увеличат срок безвизового пребывания
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) разделить вопросы, касающиеся безопасности полетов и политики. В минувший четверг EASA заменила рекомендацию авиакомпаниям Европы избегать полетов над воздушным пространством страны, действующую с 26-го числа, на полный запрет. Embraer авиакомпании "Белавиа" В свою очередь IATA раскритиковала недавнее решение европейских политиков запретить пролет над воздушным пространством Беларуси. Дело получило широкий резонанс после того, как местные власти перехватили рейс ирландской авиакомпании Ryanair, чтобы арестовать политического активиста. Boeing 737-800 направлялся из Греции в Литву, когда он был вынужден приземлиться в Минске (MSQ), столице Беларуси, из-за ложной угрозы взрыва на борту. Однако конечным результатом стал только арест журналиста, выступавшего против местной власти.
“Авиационная безопасность никогда не должна политизироваться. IATA осуждает действия правительства Беларуси и призывает к независимому расследованию. Запрет европейским самолетам использовать воздушное пространство Беларуси с помощью Директивы по безопасности также является политизацией безопасности полетов”, — сказал Вилли Уолш, генеральный директор IATA.
“Это архаичное и разочаровывающее развитие событий. EASA должна отменить запрет и позволить авиакомпаниям управлять безопасностью, как они это делают на повседневной основе, с их обычной оценкой операционных рисков”, — добавил Уолш.
Россия, главный союзник Минска, впоследствии наложила запреты на полеты как минимум трех европейских авиакомпаний после того, как во время рейсов в Москву их самолеты обошли воздушное пространство Беларуси. Первоначально Москва рассматривала возможность демонстрации того, что это была явная месть за действия EASA, но Кремль заявил, что это были чисто технические вопросы, поскольку об альтернативных маршрутах следовало сообщить российским властям заранее. Отсутствие информации привело к тому, что российские авиадиспетчеры не смогли вовремя опубликовать новый план полета.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM