Завод по ремонту авиадвигателей XEOS из-за кризиса переходит в режим консервации

Кризис в авиационной отрасли, вызванный пандемией SARS-CoV-2 и продолжавшейся полтора года, повлиял на решение о приостановке работы XEOS. Мировые прогнозы показывают, что спрос на услуги, предоставляемые сервисным центром по обслуживанию авиадвигателей, построенным в Польше совместным предприятием Lufthansa Technik и GE Aviation, вернется на уровень, предшествовавший пандемии, не раньше, чем через несколько лет.

Цех завода XEOS
Цех завода XEOS

Авиационная промышленность – одна из наиболее пострадавших от кризиса – значительное сокращение воздушного движения по всему миру, долгие месяцы простоя всего парка и низкий уровень использования широкофюзеляжных самолетов значительно снизили спрос на ремонт авиационных двигателей.

Помимо общей дестабилизации авиационного рынка, дополнительной причиной перехода в режим гибернации XEOS является снижение глобального спроса на обслуживание двигателей GEnx2B (для самолетов Boeing 747-8), ремонтируемых на заводе. Они показывают все более длительный срок службы. Кроме того, перенесена дата ввода в строй двигателя GE9X (второго в портфеле XEOS). Это откладывает необходимость ремонта на несколько лет.

“Рассмотрев все варианты выхода из сложившейся ситуации, мы подошли к тому моменту, когда решили принять крайне сложное, но тщательно проанализированное решение о приостановке деятельности компании. Детали повторного открытия будут предметом дальнейших договоренностей, а их ход будет зависеть от сроков прогнозируемого будущего восстановления рынка и увеличения спроса на обслуживание авиационных двигателей. Во время гибернации будут выполнены необходимые инфраструктурные мероприятия, которые будут гарантировать поддержание здания и его оборудования в рабочем состоянии”, — сказал представитель совместного предприятия Дитмар Фокке.

В настоящее время компания работает над подробным планом перехода в режим консервации на следующие несколько месяцев. Процесс сокращения рабочих мест начинается сегодня (8 июня 2021 года) с уведомления профсоюзов. После их завершения и подписания контракта между XEOS и профсоюзами начнется процедура реструктуризации, которая коснется всего персонала XEOS, то есть примерно 220 человек.

“Мы заявляем о широкой поддержке сотрудников, которые помогут им найти свое место на рынке в этой новой ситуации. Подробности поддержки будут разработаны после переговоров с профсоюзами. Мы убеждены в высокой компетенции и квалификации наших коллег, поэтому будем продвигать их кандидатов для работы в авиационной отрасли и смежных отраслях, а также на других заводах Lufthansa Technik и GE Aviation”, — сказал управляющий директор XEOS Томас Ланге.

Современный завод, о планах создания которого объявлено в 2016 году, был построен в рекордные сроки – 16 месяцев. В то же время механики авиационных двигателей прошли обучение в собственном учебном центре в Белянах Вроцлавске, в Lufthansa Technik в Германии и GE Aviation в Великобритании. Церемония открытия и приема первых двигателей в ремонт состоялась в 2019 году. До пандемии в XEOS работало 300 человек 14 национальностей. Строительство одной из самых больших испытательных камер в мире, начатое в 2019 году, будет завершено, несмотря на то, что завод перешел в режим консервации. Строительные работы продлятся до сентября 2021 года.

Андрей Бочкарев