Ryanair обжаловал очередное решение Европейской комиссии по оказанию государственной помощи авиакомпаниям

Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири

Авиакомпания Ryanair обжаловала  решение Европейской комиссии по оказанию помощи авиакомпаниям во время пандемии и добилась двух успехов. Суд Европейского Союза (CJEU) отозвал согласие Европейской комиссии (ЕК) на оказание помощи перевозчикам KLM и TAP Portugal. Однако LOT не боится действий ирландского перевозчика.
Ryanair с самого начала критически относился к подходу Европейской комиссии к решению проблем авиационного сектора. По словам руководителе  крупнейшего лоукостера Старого континента, разрешения на предоставление государственной помощи национальным перевозчикам в отдельных странах не должны иметь места и не являются обоснованными. Сам  Ryanair такой поддержки не получал и не просил. С начала пандемии ЕС уже одобрил более 30 миллиардов евро на поддержку перевозчиков.

Юристы Ryanair бросили им вызов и добились  успеха. CJEU отозвал согласие Европейской комиссии на помощь KLM (3,4 миллиона евро) и TAP Portugal (1,2 миллиарда евро), но это не означает, что перевозчики должны будут вернуть полученные средства. ЕК попросит правительства Нидерландов и Португалии дополнить свои заявки, что может положить конец рассмотрению дела.

“На данный момент мы обжаловали 21 дело, в которых Европейская комиссия согласилась предоставить государственную помощь национальным перевозчикам в нарушение законодательства ЕС. Мы продолжим в случаях, когда имеет место нарушение принципов конкуренции”, — пояснила несколько дней назад Ольга Павлонька, пресс-секретарь лоукостера из Ирландии.

В число авиакомпаний, получивших помощь  также входит LOT Polish Airlines. Год назад национальный перевозчик из Польши  получил в общей сложности 2,9 млрд злотых помощи, из которых 1,8 млрд   – в виде кредитов и 1,1 млрд  –  виде капитальных вложений.  Это так же вызвало не согласие со стороны авиакомпании Ryanair, которая незамедлительно подала в суд.

В интервью журналистам Рафал Мильчарский, председатель правления PLL LOT, подчеркнул, что Европейская комиссия действует в рамках закона и уверена в своих решениях. По его мнению, весь процесс был должным образом уведомлен и проверен, и Ryanair должен  “посмотреть на себя, прежде чем бросать в кого-то камень”.  “Если бы Ryanair подумал, он бы увидел, что его отношения с различными организациями в Европе носят одинаковый характер”, — сказал глава LOT, имея в виду частые обвинения в более или менее косвенном субсидировании низкобюджетного перевозчика аэропортами или властями регионов. “Наша совесть чиста, а если Ryanair хочет разобраться с этими вещами, это его выбор. Желаю ему удачи в развитии бизнеса, потому что сейчас это самое главное для всей авиационной отрасли”, — заключил Мильчарский.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM