Где будет отдыхать экипаж в Airbus A321XLR

Airbus A321XLR – многообещающий самолёт. Он сможет преодолевать большие расстояния. Но как пассажиры будут переносить долгие перелёты? Самолёт ведь будет узкофюзеляжным. Страдать будут не только пассажиры, но и члены экипажа. В этом самолёте не предусмотрены специальные места отдыха пилотов и бортпроводников.

Airbus A321XLR изменит полёты по дальним маршрутам

Весьма вероятно, что Airbus A321XLR повлияет на эволюцию дальнемагистральных пассажирских перевозок. Этот перспективный узкофюзеляжный самолёт сможет перевозить от 175 до 244 пассажиров в зависимости от конфигурации салона.

Ожидается, что он поступит в эксплуатацию в 2023 году. Его производство начнётся в июне этого года. На данный момент заказано 450 экземпляров. В качестве заказчиков выступили двадцать два авиаперевозчика и две лизинговые компании.

Airbus A321XLR будет способен пролететь до 8.700 километров. Он сможет не только с лёгкостью совершать трансатлантические рейсы, но и летать, например, по маршрутам, связывающим Южную Азию с Европой, Ближний Восток с Африкой, южную часть США с Аргентиной и Чили. Продолжительность таких рейсов составит восемь-десять часов. Получается, что Airbus A321XLR будет вторгаться в сферу широкофюзеляжных самолётов.

На борту нет мест отдыха для экипажа

Однако на борту Airbus A321XLR будет меньше свободного пространства, чем у широкофюзеляжных машин. Там будет мало места для работы экипажа. В частности, там будет маленький кухонный отсек. На борту Airbus A321XLR не предусмотрены и зоны отдыха членов экипажа. Возможно, что авиакомпании будут оставлять для них свободными несколько пассажирских кресел. Но отдых на таких креслах, которые скорей всего будут располагаться в эконом-классе, не сможет сравниться с отдыхом в специальном комфортабельном отсеке с кроватями. Такие помещения есть на многих дальнемагистрадльных самолётах. И это вовсе не проявление великодушия компании к своим работникам. Это требование авиационных регуляторов FAA[1] и EASA[2]. К сожалению, на борту Airbus A321XLR это требование выполнить не возможно. Одно лишь маленькое преимущество. В этом самолёте экипаж будет меньше – пять-шесть человек. Для сравнения, Boieng-787 обслуживает семь человек, а в Airbus A380 – больше двадцати человек.

Недостаток места скажется и на комфорте пассажиров

Пассажиры тоже будут испытывать неудобства. Между креслами и рядами очень небольшое расстояние. Компания Airbus попыталась компенсировать тесноту и возможную клаустрофобию за счёт установки в салоне декоративной подсветки. Возможно, что это поможет пассажирам, но точно не членам экипажа. В самолёте будет салон бизнес-класса. Конечно, места в нём будут лучше, чем обыкновенные кресла. Но всё же они не пойдут ни в какое сравнение с теми каютами, которые есть в салонах многих широкофюзеляжных самолётов. И маловероятно, что найдётся авиакомпания, которая выделит в бизнес-классе места для отдыха членов экипажа.

Другие узкофюзеляжные самолёты на дальних маршрутах

Следует заметить, что на дальних маршрутах уже эксплуатируются узкофюзеляжные Boeing 737 MAX и Airbus A220. И у них точно такой же недостаток – мало места. Поскольку эксплуатация узкофюзеляжных самолётов на дальних маршрутах вызывает всё больший интерес, то возможно, что в ближайшее время появятся новые разработки. И возможно, что некоторые из них будут лучше приспособлены к дальним перелётам.

[1] FAA (Federal Aviation Administration) – Федеральное управление гражданской авиации (США).

 

[2] EASA (European Aviation Safety Agency) – Европейское агентство по авиационной безопасности.

 

Деловая авиация AVIAV TM