Россия начинает массовое производство пассажирского самолёта МС-21

Михаил Мишустин выступил перед Государственной Думой с докладом о работе правительства в 2020 году. Часть своего выступления он посвятил развитию отечественной гражданской авиации. Он подтвердил начало массового производства пассажирского узкофюзеляжного самолёта МС-21, который должен составить конкуренцию продукции компаний Boeing и Airbus в сегменте среднемагистральных перевозок.

«Мы планируем начать массовое производство конкурентоспособных видов транспорта – среднемагистрального МС-21, лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» и регионального самолёта Ил-114-300».

МС-21 планируется выпускать в двух вариантах. В стандартном варианте (МС-21-300) и в укороченном варианте (МС-21-200). Первым начнут производить МС-21-300. Его прототипы уже проходят испытания. Сертификация должна состояться в конце этого года

МС-21 составит конкуренцию Boeing-737 и Airbus-320. Он сможет перевезти в салоне двухклассной конфигурации163 пассажира на расстояние 6 тыс. километров.

Планировалось оборудовать МС-21 американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Такие же двигатели кстати используются на самолётах семейства Airbus 320neo, Airbus 220 и Embraer E2. Однако в декабре прошлого года прототип МС-21-300 совершил полёт с двигателями ПД-14, которые выпускает отечественное предприятие АО «ОДК-Авиадвигатель».

Когда начнётся эксплуатация МС-21

Программа строительства МС-21 стартовала ещё пятнадцать лет назад. Но значительного прогресса в её реализации удалось достичь лишь в последние несколько лет.

Первый полёт МС-21 состоялся в мае 2017 года, но санкции, применённые США в отношении России, затормозили реализацию программы. США отказались поставлять двигатели и компоненты из композитных материалов, и Россия решила наладить их собственное производство.

Разработка и первый полёт МС-21 с двигателями ПД-14 явились важной вехой программы. Поскольку Россия сейчас сама производит компоненты из композитных материалов, программа испытаний МС-21значительно ускорились. Только в апреле прототип выполнил четырнадцать испытательных полётов при экстремально низких температурах. Перед этим в феврале МС-21 успешно прошел испытания на выбросы в атмосферу вредных веществ.

Государственная корпорация «Ростех», курирующая программу, планирует получить сертификаты на МС-21 от EASA и других авиационных регуляторов в конце этого года. Но скорей всего пройдёт ещё какое-то время перед тем, как эту машину можно будет увидеть в аэропортах западных стран.

На МС-21 поступило 175 заказов. Большинство из этих заказов сделано отечественными авиакомпаниями. «Аэрофлот» заказал 50 экземпляров. «Ред Вингс», «ИрАэро» и «ЮТейр» – от 10 до 20 экземпляров. Единственным иностранным заказчиком значится азербайджанская авиакомпания «Азербайджанские авиалинии». Она заказала 10 экземпляров. Кроме того, возможно, что МС-21 купит индонезийская авиакомпания Merpati Nusantara Airlines, которая в 2014 году приостановила полёты, но в ближайшее время рассчитывает их возобновить.

 

Деловая авиация AVIAV TM