Lufthansa вернула на рейсы еще два Jumbo Jet

Авиакомпания Lufthansa вернула к эксплуатации еще два Boeing 747-8. Таким образом, пассажиров обслуживают уже тринадцать Jumbo Jet национального перевозчика Германии. Еще шесть пока остаются на стоянке.

Boeing_747-830 авиакомпании Lufthansa
Boeing-747-830 авиакомпании Lufthansa

Многие авиакомпании по всему миру решили вывести из своего парка устаревшие Boeing 747-400. Lufthansa, в свою очередь, является одним из трех основных эксплуатантов 747-8. У национального авиаперевозчика Германии солидный флот из девятнадцати таких самолетов. Такого количества Jumbo Jet нет ни у одной другой авиакомпании в мире. Korean Air, вторая в рейтинге, располагает десятью самолетами Boeing 747-8, а Air China, замыкающая подиум, эксплуатирует семь таких самолетов чикагского производителя.

Первый из повторно активированных Jumbo Jet носит регистрационный знак D-ABYT. Этот самолет хорошо известен поклонникам Lufthansa, так как это один из немногих самолетов в ретро-ливрее крупнейшей авиакомпании Европы. Машина была припаркована на северо-западе взлетно-посадочной полосы 07L-25R аэропорта Франкфурта-на-Майне. В прошлый вторник она впервые за четырнадцать месяцев поднялся в небо, совершив часовой 41-минутный испытательный полет над Германией. Позже самолет отправился в рейс в Сан-Паулу, Бразилия.

По данным наших источников, борту D-ABYT чуть больше шести лет. Самолет совершил свой первый полет 14 февраля 2015 года, а уже через месяц, 25 марта, поставлен в Lufthansa. Рыночная стоимость этого Jumbo-Jet оценивается в 74,6 миллиона долларов. Он налетал 24 143 часа за 2 519 циклов.

3 июня был реактивирован еще один Boeing 747-8. С 30 ноября D-ABYA был запаркован в аэропорту в Гамбурге. Этот Jumbo-Jet – самый старый 747-8I в Европе, ему 9,33 года. По данным нашего источника, самолет вылетел из Гамбурга в 12:32 и постепенно достиг 39 000 футов, делая круговой маршрут через Германию во Франкфурт-на-Майне. Через 96 минут он приземлился в крупнейшем порту Гессена. 14:08, после неудачной первой попытки. По данным на сайте производителя, самолет D-ABYA совершил первый полет 8 февраля 2012 года, а 1 мая того же года был доставлен национальному перевозчику Германии. Этот Jumbo Jet на данный момент налетал 36 280 часов, что составляет 4 157 циклов взлет-посадка.

После возобновления эксплуатации D-ABYA и D-ABYT уже летают тринадцать из девятнадцати самолетов Boeing 747-8 крупнейшей авиакомпаний Европы. Шесть остаются припаркованными на земле. В отличие от парка А380, немецкая Lufthansa не снимает с эксплуатации Boeing 747-8, а это означает, что мы, вероятно, увидим, как остальные вернутся в небо, поскольку спрос на них будет медленно расти.

Возвращение еще двух Jumbo Jet – еще один знак для многих в авиационной отрасли, что в конце туннеля есть свет. Это подтверждают и слова официального представителя Lufthansa. “В ближайшие несколько лет мы также отремонтируем восемь наших самолетов Boeing 747-400. Однако с 2023 года они будут последовательно заменяться поставляемыми Boeing 777-9”, — сообщил представитель крупнейших европейских авиакомпаний. Ожидается, что этот процесс завершится в 2025 году.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM