Восстановление авиасообщения продолжается. Такой поспешный вывод сделала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) после публикации статистики пассажиропотока за март 2022 года. В целом влияние войны на Украине на спрос было весьма ограниченным. Омикрон, в свою очередь, способствовал падению в основном на внутренних азиатских рынках.Выручка, измеряемая в пассажиро-километрах RPK, увеличилась на 76 процентов по сравнению с мартом 2021 года, тем не менее она остается на 41 проц. меньше, чем в том же месяце 2019 года. Внутренние перевозки в марте этого года были выше на 11,7 процента, чем за аналогичный период прошлого года. Однако ограничения, связанные с омикроном в Китае, привели к снижению значения RPK на внутренних перевозках на 23,2 процента по сравнению с тем же месяцем трехлетней давности. Международные пассажироперевозки были выше на 285,3 проц. по сравнению с мартом 2021 года, но ниже на 51,9 проц. за тот же месяц 2019 года.
Задержки и проблемы с персоналом аэропортов
“В связи с исчезновением барьеров для путешествий мы можем наблюдать долгожданный рост отложенного спроса. К сожалению, мы также наблюдаем длительные задержки во многих аэропортах, где не хватает персонала для обслуживания растущего числа пассажиров. Эту проблему необходимо решать в срочном порядке”, — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.
Пассажиропоток перевозчиков на Старом континенте увеличился на 425,4 проц. по сравнению с мартом 2021 года. Предложение было выше на 224,5 проц., чем в том же месяце прошлого года. Индекс пассажирской загрузки увеличился на 27,8 пункта до 72,7 проц.
В марте пассажиропоток азиатско-тихоокеанских авиакомпаний увеличился на 197,1 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года, несмотря на сохраняющиеся ограничения в Китае и Японии. Предложение было выше на 70,7 проц., чем в марте 2021 г. Коэффициент загрузки увеличился на 24,1 пункта до 56,6 проц. Это худший результат среди анализируемых регионов.
Перевозчики с Ближнего Востока зафиксировали рост трафика в марте на 245,8 процента. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение было выше на 96,6 процента. С другой стороны, Коэффициент заполняемости салонов увеличился на 31,1 пункта до 72,1 проц.
В марте пассажиропоток североамериканских авиакомпаний увеличился на 227,8 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение было на 91,9 процента выше. Индекс пассажирской загрузки увеличился на 31,2 пункта до 75,4 проц.
Перевозчики из Латинской Америки (т.е. Южной и Центральной Америки) зафиксировали рост трафика в марте на 239,9 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение было выше на 173,2 процента. С другой стороны, коэффициент заполняемости салонов увеличился на 15,8 пункта до 80,3 проц. Это лучший результат среди анализируемых регионов. Также стоит подчеркнуть, что этот регион держит первенство по восстановлению восемнадцатый месяц подряд.
Африканские авиалинии зафиксировали в марте рост трафика на 91,8 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение было выше на 49,9 процента. С другой стороны, коэффициент заполняемости салонов увеличился на 14,1 пункта до 64,5 проц.
В марте внутренние перевозки в Китае упали на 59,1 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это эффект резких ограничений на поездки после распространения омикронного варианта коронавируса в Поднебесной. В свою очередь, в случае с Австралией зафиксирован рост на 26,3 проц, а с Индией – на 32,3 проц. Бразилия была лучшей в этом отношении. Количество прибывающих в Страну Кофе увеличилось на 99,1 процента.
Обращение Уолша к национальным правительствам
“Продолжающееся восстановление авиаперевозок — отличная новость не только для мировой экономики, но и для друзей и семей, чья вынужденная разлука подходит к концу. Кроме того, это также важно для миллионов людей, средства к существованию которых зависят от воздушного транспорта. Неотложным приоритетом для правительств сейчас является разработка планов, которые удовлетворят ожидаемый спрос этим летом. Таких летних отпусков многие ждали два года. Вы не можете испортить им это”, — добавил Уолш.
Андрей Бочкарев