fbpx

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повторила свой призыв к финансовой поддержке всей отрасли и срочному открытию границы, чему может способствовать обязательное тестирование на COVID-19.
По данным IATA, правительственные ограничения, особенно обязательные карантинные меры, подорвали один из краеугольных камней развития Европы — свободу передвижения. Это привело к резкому падению спроса на авиаперевозки. По прогнозам, в 2020 году количество пассажиров будет на 70 процентов по сравнению с прошлым годом.

Учитывая только Европу, с января по конец декабря всего полетят всего 340 миллионов путешественников. В 2019 на Старом континенте было перевезено 1,2 миллиарда пассажиров. Коллапс воздушного движения оказал разрушительное воздействие на миллионы рабочих мест в отрасли по всему миру. По оценкам Группы действий воздушного транспорта (ATAG), почти 4,8 миллиона человек из всего сектора могут потерять работу. Многие рабочие места в индустрии туризма также находятся под угрозой.

Авиакомпании теряют 300 тысяч долларов каждую минуту

По мнению IATA, национальные правительства должны совместно работать над процессом восстановления. Дополнительная финансовая поддержка также нужна сектору, чтобы вообще пережить зимний сезон. “Авиакомпании во второй половине этого года теряют 300 000 каждую минуту долларов. Большая часть государственной поддержки для поддержания прибыльности истощается. Перспектива массовых увольнений вполне реальна. Поэтому до тех пор, пока отрасль снова встает на ноги, остро необходима дополнительная финансовая поддержка”, – подчеркнул Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA в Европе.

Политики из Европы и всего мира должны принять согласованный и скоординированный подход к безопасному открытию границ без необходимости карантина. Ключевое значение может иметь тестирование на COVID-19. Авиационная отрасль уже представила четкое видение этого подхода и получила рекомендации по этому поводу от Совета Европейского Союза.

Требуются быстрые и последовательные действия

“Тестирование должно заменять, а не сокращать карантин. Расходы на тестирование должны нести правительства в соответствии с международными правилами ВОЗ. Быстрые и последовательные действия европейских правительств необходимы, если мы хотим спасти следующий сезон в любой форме”, – добавил Шварцман, выступая на Portugal Air Summit.

Целых 83 процента опрошенных путешественников заявляют, что не будут летать, если им потребуется пройти карантин. В то же время 88 процентов респондентов готовы пройти тестирование 65 процентов респондентов также согласились с тем, что в карантине нет необходимости, если человек получил отрицательный результат теста на вирус COVID-19.
“Стремление к более зеленой планете и авиатранспортной отрасли необходимо решать коллективно, в полном соответствии с мировыми стандартами и обязательствами. Рассчитываем на сотрудничество в достижении наших целей. Мы хотим, чтобы авиация продолжала приносить пользу как обществам, так и их экономикам”, – заключил Шварцман.

Андрей Бочкарев