IATA: в июле продолжился период восстановления

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные о количестве пассажиров, обслуженных авиакомпаниями в июле 2022 года. Статистика подтверждает, что во всем мире по-прежнему наблюдается стабильное восстановление авиаперевозок.

Аэропорт Хитроу
Аэропорт Хитроу

IATA вернулась к годовому сравнению трафика вместо того, чтобы ссылаться на период трехлетней давности, то есть на 2019 год. Поэтому некоторые региональные рынки продемонстрировали очень высокий рост по сравнению с 2021 годом, когда воздушное движение все еще было ограничено из-за распространения дельта- и омикронных вариантов коронавируса SARS-CoV-2.

Положительные признаки перед осенью

В целом в июле 2022 года спрос на авиаперевозки, измеряемый в пассажиро-километрах (RPK), увеличился на 58,8 проц. по сравнению c тем же месяцем прошлого года. Это результат продолжающегося сильного восстановления международного движения. Глобальные авиаперевозки достигли 74,6 проц. от докризисных показатели, вызванные вирусом COVID-19.

Спрос на внутренние сообщения в июле вырос на 4,1 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти показатели были обусловлены значительным улучшением на большинстве рынков в сочетании с ослаблением некоторых ограничений в Китае. В целом внутренние перевозки в июле 2022 года достигли 86,9 проц. от уровня того же месяца 2019 года.

Спрос на международные авиаперевозки увеличился на 150,6 проц. по сравнению с июлем 2021 года. Это результат отмены ограничений на поездки в большинстве районов Азии и Тихого океана. Доходы RPK от международных рынков в июле этого года достигли 67,9 проц. уровня трехлетней давности.

“Показатели июля оставались высокими: некоторые рынки приблизились к уровням, существовавшим до пандемии COVID-19, даже с ограниченной пропускной способностью в местах, которые не были готовы к такому быстрому росту готовности к полетам. Это отличный признак того, что еще больше пассажиров могут вернуться к полетам, даже когда приближается к традиционно более слабый осенне-зимний сезон в Северном полушарии”, — сказал Уилли Уолш, генеральный директор IATA.

Самый оптимистичный прогноз касается Азии

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона в июле увеличили объемы перевозок на 528,8 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение увеличилось на 159,9 проц. от уровня за июль 2021 года. Коэффициент загрузки самолетов увеличился на целых 47,1 процентных пункта до уровня 80,2 процента. IATA подчеркивает, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался самый высокий рост трафика по сравнению с любой другой частью мира.

Пассажиропоток перевозчиков на Старом континенте в июле увеличился на 115,6 проц. по сравнению с тем же месяцем 2021 г. Предложение было выше на 64,3 процента. С другой стороны, индекс пассажирской загрузки увеличился на 20,6 процентных пункта до уровня 86,7 процента. Это второй лучший результат при сравнении других регионов мира.

Ближневосточные авиакомпании зафиксировали в июле рост трафика на 193,1 проц. по сравнению с тем же месяцем 2021 г. Предложение в июне было на 84,1 процента выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 30,5 п.п. до 82 процентов.

Аэропорт Хитроу
Аэропорт Хитроу

Североамериканские перевозчики зафиксировали в июле рост трафика на 129,2 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Предложение было выше на 79,9 процента. С другой стороны, коэффициент занятости пассажирских кресел увеличился на 19,4 процентных пункта до уровня 90,3 проц. Это лучший результат среди всех анализируемых регионов.

Авиакомпании из Латинской Америки (то есть из Южной и Центральной Америки) зафиксировали в июле рост трафика на 119,4 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение было выше на 92,3 процента. Индекс пассажирской загрузки увеличился на 10,5 пункта до уровня 85,2 процента.

Перевозчики из Африки зафиксировали рост трафика в июле на 84,8 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предложение было на 46,7 процента выше. С другой стороны, индекс пассажирской загрузки увеличился на 15,5 процентных пункта до 75 процентов. Это самый слабый показатель среди всех регионов, но международный трафик между Африкой и соседними регионами близок к допандемическому уровню.

В июле внутренние перевозки в Бразилии выросли на 24,2 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года и достигли уровня, предшествующего SARS-CoV-2. В свою очередь, внутренние перевозки в Индии увеличились на 97,8 процента в годовом исчислении. Это позволило превысить 81 проц. уровня, достигнутого три года назад.

Видение будущего с нулевым уровнем выбросов

“Авиация все еще восстанавливается, и люди наслаждаются вновь обретенной свободой путешествий. Пандемия показала, что авиация — это не роскошь, а необходимость в нашем глобализированном мире. Авиация также стремится постоянно удовлетворять потребности торговли и делать это устойчивым образом”, — подчеркнул бывший президент Aer Lingus, British Airways и IAG.

“Мы поставили себе целью достигнуть к 2050 году чистых нулевых выбросов CO2, что соответствует целям Парижского соглашения. У правительств есть возможность подтвердить наши обязательства на предстоящей 41-й Ассамблее Международной организации гражданской авиации (ICAO). Мы и наши партнеры, безусловно, можем двигаться вперед к безуглеродному будущему”, — заключил Уолш.

Андрей Бочкарев