fbpx

IATA: вероятность заражения коронавирусом на борту самолета ниже, чем вероятность поражения человека молнией на земле

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) показала низкий риск заражения COVID-19 во время полета, обновив количество подтвержденных случаев. С начала этого года из 1,2 миллиарда пассажиров, которые выбрали воздушный транспорт, было зарегистрировано всего 44 случая заражения самолетом.
blank“Риск заражения вирусом COVID-19 на борту очень низок. Если у 1,2 миллиарда путешественников было выявлено только 44 потенциальных переноса рейсов, это один из 27 миллионов. Мы осознаем то, что не все случаи попали в статистику, но пусть даже на 90 процентов о случаях не сообщалось, это может быть не более одного случая на 2,7 миллиона”, – утверждает доктор Дэвид Пауэлл, медицинский советник IATA. “Мы находим такую ​​статистику очень обнадеживающей. Более того, подавляющее большинство подтвержденных случаев произошло до того, как ношение масок в полете стало обычной практикой”, – добавил Пауэлл.

Все подробные симуляции трех крупнейших производителей самолетов, таких как Boeing, Airbus и Embraer, подтвердили траекторию движения частиц через системы воздушного потока в кабине машин, которая показывает ограниченную возможности распространения вирусов. Высокоэффективные фильтры HEPA, естественный барьер спинки сиденья, нисходящий поток воздуха и его частое обновление эффективно снижают риск передачи заболеваний на борту самолета в нормальных условиях. Ношение маски на лице добавляет еще один уровень защиты. Это делает сидение даже на близком расстоянии в салоне самолета более безопасным, чем в большинстве других помещений.

Несколько уровней защиты

Собранные данные IATA и результаты отдельных симуляций соответствуют данным о небольшом количестве случаев, о которых сообщается в недавно опубликованном исследовании для Journal of Travel Medicine. Хотя нет возможности определить точное количество возможных случаев заражения во время полета, контакты ИАТА с авиакомпаниями и органами здравоохранения в сочетании с тщательным изучением доступных источников не дали никаких указаний на то, что передача инфекции на борту самолета является обычным явлением. Кроме того, исследование Journal of Travel Medicine подтверждает эффективность ношения масок для дальнейшего снижения риска.

Ношение масок на борту самолетов было рекомендовано ИАТА в июне и является обычным требованием большинства авиакомпаний с момента последующей публикации и внедрения руководящих принципов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

“Всеобъемлющие правила безопасного авиаперелета во время кризиса COVID-19 основаны на нескольких уровнях защиты, включая аэропорты и самолеты. Ношение масок — одно из самых заметных реалий. Тем не менее, организация очередей, сокращение пассажиропотока и упрощение бортовых услуг также входят в число многих мер, которые авиационная отрасль принимает для обеспечения безопасности полетов. К этому следует добавить тот факт, что системы воздушного потока предназначены для предотвращения распространения болезней за счет частой и быстрой смены воздуха и высокоэффективной фильтрации”, – заключил доктор Пауэлл.

Вероятность как у удара молнией

Особенности конструкции самолета обеспечивают пассажирам дополнительный уровень защиты, включая ограниченное взаимодействие лицом к лицу, эффект спинки, который действует как физический барьер для движения воздуха из одного ряда в другой, минимизация прямого и обратного воздушного потока благодаря механизму, направленному по существу вниз от потолка к полу, а также большое количество свежего воздуха, поступающего в салон (в среднем 20-30 раз в час), и использование HEPA-фильтров, что обеспечивает более 99,9-процентов эффективного удаления вирусов и бактерий.

“Не существует единой золотой меры, которая позволила бы нам безопасно жить и путешествовать во время этой пандемии. Однако совокупность реализованных действий позволяет нам летать безопасно”. По словам Александра де Жюняка, президента IATA, всего 44 подтвержденных случая передачи COVID-19 в самолетах среди 1,2 миллиардам пассажиров показывает такую же низкую вероятность заражения, как поражение человека молнией.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM