IATA зафиксировала резкий рост спроса на авиаперевозки в августе этого года

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные о количестве пассажиров, обслуженных авиакомпаниями в августе 2022 года. Статистические данные подтверждают продолжающееся восстановление авиаперевозок по всему миру. IATA вернулась к годовому сравнению трафика вместо того, чтобы ссылаться на период трехлетней давности, то есть на 2019 год. Поэтому некоторые региональные рынки продемонстрировали очень высокий рост по сравнению с 2021 годом, когда воздушное движение все еще было ограничено из-за распространения дельта- и омикронных вариантов коронавируса SARS-CoV-2.

В целом в августе 2022 года спрос на авиаперевозки, измеряемый в пассажиро-километрах (RPK), вырос на 67,7 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Это результат продолжающегося восстановления международного воздушного движения. Глобальные авиаперевозки достигли 73,7 процента от докризисных показателей.

Спрос на внутренние сообщения в августе увеличился на 26,5 процента. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти показатели были обусловлены значительным улучшением на большинстве рынков в сочетании с ослаблением ограничений, введенных после появления нового варианта коронавируса в Японии. В целом внутренние перевозки в августе 2022 года достигли 85,4 процента уровня за тот же месяц 2019 года.

Спрос на международные авиаперевозки увеличился на 115,6 проц. по сравнению с августом 2021 года. Это результат отмены ограничений на поездки в большинстве районов Азии и Тихого океана. Выручка RPK от международных авиаперевозок в августе этого года достигла 67,4 проц. уровня трехлетней давности.

“Пик летнего туристического сезона в Северном полушарии завершился на высоком уровне. Спрос на перелеты развивается хорошо, учитывая преобладающую экономическую неопределенность. Отмена или ослабление ограничений на поездки в некоторые ключевые азиатские направления, включая Японию, еще больше ускорит восстановление. Китай, по сути, является последним крупным рынком, где сохраняются жесткие ограничения”, — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.

Ограничения в Китае тормозят восстановление

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировали рост трафика на 449,2 процента в августе по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение увеличилось на 167 процентов по сравнению с августом 2021 года. Коэффициент загрузки самолетов увеличился на 40,1 п.п. до 78 проц. IATA отмечает, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался самый высокий годовой рост трафика по сравнению с любой другой частью мира. Однако восстановлению в регионе препятствуют сохраняющиеся ограничения в Китае.

Пассажиропоток, обеспечиваемый перевозчиками на Старом континенте, в августе увеличился на 78,8 проц. по сравнению с тем же месяцем 2021 г. Предложение было на 48 процентов выше. С другой стороны, индекс пассажирской загрузки увеличился на 14,7 процентных пункта до уровня 85,5 процента. Это второй лучший результат при сравнении других регионов мира.

Ближневосточные авиакомпании зафиксировали рост трафика на 144,9 проц в августе. по сравнению с тем же месяцем 2021 г. Предложение было выше на 72,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 23,7 п.п. до 79,8 процента.

Североамериканские перевозчики зафиксировали в августе рост трафика на 110,4 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Предложение было выше на 69,7 процента. С другой стороны, коэффициент заполнения салонов увеличился на 16,9 процентных пункта до 87,2 процента. Это лучший результат среди всех анализируемых регионов.

Авиакомпании из Латинской Америки (то есть из Южной и Центральной Америки) зафиксировали в августе рост трафика на 102,5 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Предложение было на 80,8 процента выше. Индекс пассажирской загрузки увеличился на 8,9 пункта до уровня 83,5 процента.

Перевозчики из Африки зафиксировали рост трафика в августе на 69,5 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предложение было на 45,3 процента выше. С другой стороны, индекс загрузки самолетов увеличился на 10,8 п.п. до уровня 75,9 проц. Это самый низкий показатель среди всех регионов, но международный трафик между Африкой и соседними регионами близок к достижению допандемического уровня.

В августе внутренние перевозки в Австралии выросли на 449 проц. по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составили 85,8 процента от уровня, имевшего место три года назад. С другой стороны, внутренние перевозки в Соединенных Штатах в годовом исчислении выросли всего на 7 процентов.  Дальнейшее восстановление в этой стране сдерживается ограничениями поставок самолетов.
Август 2022 года продемонстрировал продолжающуюся динамику восстановления авиаперевозок. Общий трафик в августе 2022 года составил 67,7 проц. по сравнению с августом 2021 года.

“В соответствии с Парижским соглашением авиация взяла на себя обязательство по обезуглероживанию к 2050 году. Необходимое для этого преобразование энергии должно существовать поддерживается политика правительств отдельных стран”, — подчеркнул бывший глава конгломерата авиакомпаний Aer Lingus, British Airways и IAG.

“Во время пандемии коронавируса SARS-CoV-2 авиация уже показала, насколько она важна для современного мира. Мы сделаем огромный шаг к обеспечению долгосрочных социальных и экономических выгод от устойчивого глобального воздушного движения, если политическое видение национальных правительств будет соответствовать обязательству отрасли по декарбонизации к 2050 году”, — заключил Уолш.

Андрей Бочкарев