ITA Airways отправит свой A220-300 в первый рейс 16 октября

11 октября ITA Airways объявила в своих профилях в социальных сетях, что первый самолет Airbus A220-300 отправится в полет 16 октября этого года на внутренних маршрутах из Рима Фьюмичино.

A220-300 для авиакомпании ITA Airways
A220-300 для авиакомпании ITA Airways

ITA Airways представила свой первый аэробус A220-300, который вскоре станет основой парка узкофюзеляжных самолетов. Всего у ITA Airways должно быть 22 машины этой модели: семь А220-100 и 15 А220-300. Самолет А220-300 с регистрационным номером EI-HHI совершил первый технический полет в июле этого года и изначально должен был быть поставлен российской авиакомпании “Азимут”.

Из-за санкций, наложенных на Россию из-за ее вторжения в Украину, самолет не был поставлен российскому перевозчику. Поэтому владелец машины Air Lease Corporation (ALC) подписал контракт с ITA.

Первый итальянский A220 получил белую окраску со словами “Born To Be Susteinable” (Рожденный для устойчивого развития), как и один из действующих А350-900. По данным ITA, первый A220-300 поступит в эксплуатацию 16 октября на внутренних рейсах из Рима в Милан, Геную, Турин и Неаполь, а также на международных маршрутах в Женеву, Цюрих и Мюнхен. Новый A220 версии 300 будет принимать на борт 145 пассажиров (2-3) в конфигурации одного класса обслуживания.

Последние данные показывают, что ITA уже получила три самолета A220-300: EI-HHI (MSN 55168), EI-HHJ (MSN 55176) и EI-HHK (MSN 55177). Ожидают поставки еще три машины: с серийными номерами MSN 55221, 55235 и 55180. Все вышеупомянутые А220 должны были быть поставлены авиакомпании Aziumuth Airlines, которая во время салона МАКС-2021 заказала шесть таких машин.

Семейство А220

Семейство машин А220 (ранее CSeries) выпускается в двух модификациях: А220-100 (CS100) и А220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 разработан с учетом производительности и сочетает в себе передовую аэродинамику, передовые композитные материалы и турбовентиляторные двигатели последнего поколения Pratt & Whitney, обеспечивающие на 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетами предыдущего поколения.

Самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньший акустический след. С 2020 года максимальная взлетная масса самолета A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Новая взлетно-посадочная полоса также увеличит максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и 6300 км (3400 морских миль) для A220-100, что примерно на 833 км (450 морских миль) больше, чем сегодня. До 2019 года базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляла 60,8 тонны для A220-100 и 67,6 тонны для A220-300. Благодаря ее увеличению на 2,3 тонны она составляет соответственно 63,1 и 69,9 тонны.

На данный момент заказано 773 машины А220: 96 – А220-100 и 677 – А220-300 (подтвержденные заказы от авиакомпаний), из них уже поставлено 227 самолетов этой модели: 55- А220-100 и 172 – А220- 300. Самый большой флот A220 в мире в настоящее время принадлежит трем авиакомпаниям: Delta Air Lines (57), airBaltic (36) и Swiss (30).

Флот ITA

ITA арендует в общей сложности 85 новых самолетов Airbus, 23 из которых будут дальнемагистральными, в том числе ультрасовременный A350-900, и 53 ближне- и среднемагистральных самолета. Поступление новых машин распределено на 2022-2027 годы, из которых к 2025 году перевозчик планирует обеспечить 70 процентов своего флота на базе новых самолетов. Поставки некоторых из них начались во втором квартале этого года, положив начало процессу расширения и конверсии первоначального флота ITA Airways. В настоящее время в его составе 68 самолетов: 18 – А319, 33 – А320, восемь А330-200, три А220-300 и шесть А350-900. Перевозчик ожидает поставки 75 самолетов: семь А220-100, 12 – А220-300, 19 – А320neo, 20 – А321neo, 15 – А330-900neo и два А350-900.

Андрей Бочкарев